Помощь классному руководителю

Правила

развернуть

Административная ответственность несовершеннолетних в РБ

(По страницам Кодекса Республики Беларусь  об административных правонарушениях)

Статья 4.6. Ответственность несовершеннолетних.

  1. Административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, наступает в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РБ.
  2. На несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет не может налагаться административное взыскание в виде административного ареста, а на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не могут налагаться также административные взыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют свой заработок, стипендию и (или) иной собственный доход) или исправительных работ.
  3. На несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет может налагаться административное взыскание в виде предупреждения независимо от того, предусмотрено ли оно в санкции статьи Особенной части Кодекса об административных правонарушениях РБ.

Статья 4.3. Возраст, с которого наступает административная ответственность

  1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
  2. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая - третья, пятая статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за повреждение историко-культурных ценностей (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

  1. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность.

Статья 9.1. Умышленное причинение телесного повреждения

Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, - влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.

Статья 9.2. Клевета

Клевета, то есть распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений, - влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Статья 9.3. Оскорбление

Оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, -влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

Статья 10.5. Мелкое хищение

  1. Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, а равно покушение на такое хищение - влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.
  2. Те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

Мелкое хищение - хищение имущества юридического лица в сумме, не превышающей десятикратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, а также хищение имущества физического лица в сумме, не превышающей двукратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения имущества физического лица, совершенного группой лиц, либо путем кражи, совершенной из одежды или ручной клади, находившихся при нем, либо с проникновением в жилище.

Статья 17.1. Мелкое хулиганство

Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, - влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

Статья 17.3. Распитие алкогольных напитков в общественном месте или появление в общественном месте в пьяном виде

  1. Распитие алкогольных напитков на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах (или нахождение в группе лиц, распивающих спиртные напитки), кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных напитков, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, - влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.
  2. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

Статья 17.6. Заведомо ложное сообщение

  1. Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, - влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин.
  2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения

  1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевой повозкой, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.
  2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части первой настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, - влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
  3. Совершение лицами, указанными в частях первой и второй настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, - влечет наложение штрафа в размере от шести десятых до трех базовых величин.
  4. Совершение лицами, указанными в части первой настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, -влекут наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

Статья 18.30. Безбилетный проезд

  1. Безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта, а также прохождение контрольного турникета (линии контроля) в метрополитене без наличия документа, подтверждающего право на проезд, - влекут наложение штрафа в размере двух десятых базовой величины.
  2. Безбилетный проезд пассажиров в пригородном поезде, автобусе и маршрутном такси пригородного сообщения -влечет наложение штрафа в размере двух десятых базовой величины.
  3. Безбилетный проезд пассажиров в поездах местного и дальнего сообщения, в автобусе и маршрутном такси междугородного сообщения -влечет наложение штрафа в размере четырех десятых базовой величины.

Статья 23.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, - влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

(По страницам Уголовного кодекса Республики Беларусь)

Статья 27. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

  1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных насто­ящим Кодексом.
  2. Лица, совершившие запрещенные настоящим Ко­дексом деянияв возрасте от четырнадцати до шестнадца­ти лет, подлежат уголовной ответственности лишь за:
  • убийство (статья 139);
  • причинение смерти по неосторожности (статья 144);
  • умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (ст.147);
  • умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);
  • изнасилование (статья 166);
  • насильственные действия сексуального характера (статья167);
  • похищение человека (статья 182);
  • кражу (статья 205);
  • грабеж (статья 206);
  • разбой (статья 207);
  • вымогательство (статья 208);
  • угон автодорожного транспортного средства или маломерного водного судна (статья 214);
  • умышленные уничтожение либо повреждение иму­щества (части вторая и третья статьи 218);
  • захват заложника (статья 291);
  • хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);
  • умышленное приведение в негодность транспортно­го средства или путей сообщения (статья 309)
  • хищение наркотических средств, психотропных ве­ществ и прекурсоров(статья 327);
  • хулиганство (статья 339);
  • заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);
  • осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341).

Глава 15. НАКАЗАНИЕ И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ ЛИЦАМ,СОВЕРШИВШИМ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В ВОЗРАСТЕ ДО   ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ

 Статья 108. Уголовная   ответственность   несовер­шеннолетних

Уголовная ответственность лица, совершившего пре­ступление в возрасте до восемнадцати лет, наступает в соответствии с положениями настоящего Кодекса с уче­том правил, предусмотренных настоящим разделом.

Статья 109.   Виды наказаний

К лицу, совершившему преступление в возрасте до во­семнадцати лет, могут быть применены следующие на­казания:

  1. общественные работы;
  2. штраф;
  3. лишение права заниматься определенной деятель­ностью;
  4. исправительные работы;
  5. арест;
  6. лишение свободы.

 Статья 115.     Лишение свободы

Ч.2. Лицу, совершившему преступление в возрасте до восемнадцати лет, срок наказания в виде лишения свобо­ды не может превышать:

  • за менее тяжкое преступление — трех лет;
  • за тяжкое преступление — семи лет;
  • за особо тяжкое преступление — десяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧАЩИЕСЯ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  1. За нарушение законодательства Республики Беларусь, Устава школы, Правил внутреннего распорядка.
  2. 2. За  нанесение ущерба школе, работникам школы, другим обучающимся.
  3. За несоблюдение школьной дисциплины, правил техники безопасности.
  4. 4. За непосещение занятий и/или опозданий  без уважительных причин.
  5. 5. За невыполнение домашних заданий в сроки и объёмах, установленных законодательством и учителями.
  6. 6. За нарушение обучающимися норм Правил внутреннего распорядка к ним применяются меры наказания, установленные положениями Устава школы и законодательства Республики Беларусь:
  • замечание;
  • объявление выговора, строгого выговора, в том числе и с занесением в личное дело учащегося;
  • вызов учащегося и его родителей на педсовет, совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • направление дела на рассмотрение в Комиссию по делам несовершеннолетних;
  • возмещение материального ущерба за счет средств родителей;
  • исключение из школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОДИТЕЛЯМ О ПРОПУСКАХ УРОКОВ

 

Все пропуски уроков учащимися делятся на пропуски по уважительной причине и пропуски без уважительной причины.

  1. Пропуски по уважительной причине

1.1.Пропуски по болезни

  • ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в школу справку;
  • ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в школу информационное письмо классному руководителю от родителей (приложение № 2);
  • ученик недомогает и освобождается от уроков с  разрешения  учителя-предметника или  классного руководителя.

При отсутствии учащегося на уроках по болезни прохождение программы организуется учителем-предметником на последующих уроках, индивидуальных консультациях (в том числе и дистанционно). Выполнение пропущенных контрольных заданий обязательно  после выхода на занятия.

1.2. Пропуски по разрешению администрации.

  • ученик участвует в мероприятиях, представляя школу;
  • ученик участвует в различных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции; спартакиада, соревнования и т.д.);
  • ученик проходит плановый медицинский осмотр;
  • ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы.

Прохождение программы организуется учителем-предметником на последующих уроках, индивидуальных консультациях (в том числе и дистанционно).  Выполнение пропущенных контрольных заданий согласуется с учителем-предметником.

1.3.Прочие пропуски

  • ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры (температурный режим определяется управлением образования и представляется на сайте школы);
  • ученик отсутствует по семейным обстоятельствам по заявлению родителей (приложение № 1);
  • поездки по заявлению родителей (приложение № 1).

При отсутствии учащегося на уроках из-за низкой температуры,  материалы для самоподготовки представляются дистанционно через электронную почту.

При отсутствии учащегося на уроках по заявлению родителей прохождение программы и усвоение пропущенного материала обязательно по всем темам пропущенных уроков.

  1. Оправдательные документы

2.1.  Оправдательными документами считаются:

  • справка медицинского учреждения  (установленного образца медицинского учреждения с подписью лечащего врача и печатью учреждения);
  • информационное письмо родителей классному руководителю (приложение № 2);
  • заявление от родителей (приложение № 1);
  • приказы по школе.
  1. Порядок информирования участников образовательного процесса о пропуске уроков:

3.1.  Фиксация факта отсутствия на уроке

Отсутствие учащегося на уроках фиксируется в журнале учителями предметниками ежедневно.

3.2.  Контроль пропуска уроков классным руководителем

Классный руководитель уточняют причину отсутствия учащегося на уроке и собирают подтверждающие документы. 

3.3.  Предоставление информации о причине пропуска уроков родителями (законными представителями)учащегося

Родители (законные представители) учащегося информируют классного руководителя о причине пропуска уроков любым возможным способом: с помощью телефонного звонка, СМС  –  уведомлений, с помощью электронной почты, записки, заявления. Последующее предоставление оправдательных документов обязательно.

  1. Отработка пропущенных уроков

Независимо от причины пропуска уроков, ученик обязан изучить материал уроков.

Формы работы над пропущенным материалом:

  • самостоятельная работа дома;
  • индивидуальная работа с учеником на уроке;
  • консультации сильных учащихся;
  • дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану ликвидации пробелов.
  1. Ответственность за пропуски

В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику принимаются меры воздействия:

  • индивидуальная беседа классного руководителя с учеником, представление учеником объяснительной в письменном виде о причине пропуска  уроков;
  • приглашение родителей в школу.

 

свернуть

Положение о пропусках

развернуть

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЁТЕ, АНАЛИЗЕ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОПУСКОВ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИМИСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «РАТОМСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о контроле пропусков занятий учащимися вводится с целью повышения учебной мотивации учащихся и качества обучения, повышения эффективности профилактической работы по предупреждению уклонения несовершеннолетних от учебной деятельности и ответственности семьи за воспитание и обучение детей.

Задачи: -вовлечение всех учащихся в образовательное пространство; -освоение стандарта образования на уровне 100%.

1.2. Положение о контроле за посещаемостью учащимися учебных занятий разработано на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утративших силу некоторых Постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38, Закона  Республики Беларусь «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних», Положения о Совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.3. Положение устанавливает требования к организации учёта посещаемости учащимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению общего среднего образования, и является обязательным для всех сотрудников, учащихся и  их законных представителей.

1.4. Положение определяет действия классных руководителей, учителей-предметников, службы СППС и руководства учреждения, направленные на повышение качества образовательного процесса и соблюдение учебной дисциплины.

2.Основные понятия, используемые для ведения учета посещаемости учебных занятий.

2.1. Учебные занятия – обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано планом работы учреждени образования на учебный год, его учебным планом и расписанием.

2.2. Учебный день – часть календарного дня, установленного годовым календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий.

2.3. Учебная неделя – часть календарной недели, состоящая из учебных дней.

 2.4. Опоздание на учебное занятие – прибытие на учебное занятие после начала и до истечения половины времени, отведенного на его проведение.

2.5. Систематическое опоздание– опоздание на учебные занятия в течение половины и более учебных дней недели.

2.6. Пропуск учебного занятия – отсутствие на занятии в течение более чем половины времени, отведенного на его проведение.

2.7. Пропуск учебного дня – отсутствие в течение учебного дня более чем на половине учебных занятий.

2.8. Пропуск учебной недели – пропуск в течение учебной недели более чем половины учебных дней.

2.9. Непосещение – отсутствие на учебном занятии (в течение учебного дня, учебной недели) на протяжении всего отведенного на его проведение времени.

3.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1. Учёту и анализу подлежат пропуски учебных занятий учащихся по уважительным и неуважительным причинам.

3.2. Учёт учащихся, отсутствующих на занятиях, осуществляется классным руководителем (учителем-предметников) в течение первого урока в  информации (расположенной на первом этаже), которая  на первом перерыве предоставляется дежурному администратору.

3.3. Учёт посещений учащимися 10 классов профориентационных занятий осуществляется ответственным учителем–предметником путём посещения средне-специального учебного учреждения в соответствии с утверждённым графиком.  Контроль за посещением профориентационных занятий осуществляет заместителем директора по учебной работе.

3.4. Дальнейший учёт, анализ и профилактическая работа ведётся педагогическим коллективом и администрацией школы в соответствие с системой работы по профилактике пропусков занятий.

3.5. Педагог социальный ведёт персональный учёт и анализ  пропусков занятий подучетной категории учащихся, а также профилактическую работу с вышеуказанной категорией подростков.

4.ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАНЯТИЙ

4.1. Уважительными причинами являются пропуски учебных занятий, подтвержденные документами:

-медицинская справка с печатью врача и печатью учреждения здравоохранения в связи с болезнью или прохождением комиссии;

-официальное заявление законных представителей на имя директора школы с указанием конкретных причин отсутствия ребенка на занятиях. Данное заявление необходимо предоставить классному руководителю заблаговременно (не менее чем за 1 день до дня отсутствия ребенка на занятиях) для дальнейшего его согласования с руководством школы, при этом законный представитель берет ответственность на себя за жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает прохождение пропущенного учебного материала. Освобождение от занятий на три и более дней оформляется приказом по школе при наличии заявления родителей;

-официальное ходатайство организаций спортивного, эстетического и других направлений в связи с участием в соревнованиях, концертах и т.д. (также необходимо предоставить заранее);

-приказы и (или) распоряжения об освобождении учащихся от занятий в связи с участием в спортивных соревнованиях, олимпиадах и др.     

4.2. В случае непредставления оправдательного документа учащимся, его отсутствие на учебных занятиях считается без уважительной причины.

4.3. Учащийся обязан посещать все учебные занятия.

  1. Меры воздействия к учащимся, допускающим пропуски занятий без уважительных причин.

Если учащийся не предоставит документов, подтверждающих уважительность причины пропуска занятий, то независимо от его объяснений причина пропусков считается неуважительной.

5.1. Каждый случай пропусков занятий без уважительных причин должен быть рассмотрен классным руководителем.

5.2. Классный руководитель информирует законных  представителей учащихся о правилах учета посещаемости, мерах профилактики пропусков уроков без уважительных причин:

  • единичный - запись в дневник, беседа с законными представителями;
  • неоднократные - беседа законными представителями;
  • систематический характер пропусков - законные представители приглашаются   на   заседание Совета учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.3.В случае пропуска уроков без уважительной причины к учащемуся принимаются меры воздействия:

  • ученик предоставляет объяснительную о причине пропуска;
  • индивидуальная беседа классного руководителя с учеником;
  • рассмотрение вопроса о посещаемости ученика на классном собрании,
  • индивидуальный контроль учета посещаемости учащегося.

5.4. При наличии систематических пропусков учебных занятий без уважительной причины, учащийся вместе с родителями приглашается на Совет учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.3. При отсутствии мер со стороны законных представителей, продолжении пропусков без уважительной причины обучающимися, классный руководитель и заместитель директора по воспитательной работе готовят документы в Комиссию содействия семье и школе по месту работы законных представителей либо обращение за помощью в ИДН РОВД, КДН.

  1. УЧЁТ, АНАЛИЗ И ПРОФИЛАКТИКА ПРОПУСКОВ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИМИСЯ

6.Работа педагогического коллектива школы, работников администрации по выявлению, анализу и профилактике пропусков занятий без уважительных причин ведётся в соответствии с системой работы по профилактике пропусков занятий .

Классный руководитель должен:

 Ежедневно:

-к концу 1-го урока знать об отсутствующих учащихся;

-предоставить сведения об отсутствующих учащихся педагогу социальному, заместителю директора по воспитательной работе до начала 2-го урока;

-в течение 2-го урока выяснить причину отсутствия учащихся у родителей в телефонном режиме (в отдельных случаях перепроверить у медицинских работников);

-требовать от учащихся документы, дающие право на отсутствие на занятиях (медицинские справки, справки из военкомата, в исключительных случаях – объяснительные записки учащихся с подписями родителей).

Еженедельно:

при проверке дневников:

-выставить количество пропущенных уроков, в т.ч. по болезни, без уважительной причины за неделю;

-выставить количество опозданий за неделю;

-проверить наличие подписи родителей;

на классных часах:

-регулярно обсуждать причины пропусков учебных занятий учащимися.

По итогам четверти:

при подведении итогов и проверке дневников:

-отметить количество пропущенных уроков, в т.ч. по болезни, без уважительной причины за четверть;

-в первый день занятий новой четверти проверить наличие подписи родителей, свидетельствующей о том, что родители ознакомлены с результатами учебной деятельности и посещаемостью занятий своего ребенка;

на родительских собраниях:

-систематически анализировать состояние посещаемости занятий учащимися класса.

Педагог социальный должен:

Если учащийся не посещает школу 2 дня без уважительной причины:

-поставить в известность директора школы;

-пригласить учащегося с родителями к директору.

Медсестра должна (по согласованию с территориальными органами здравоохранения):

-осуществлять контроль за состоянием здоровья детей и наличием подтверждающих медицинских документов о состоянии их здоровья в случае пропусков уроков;

-принимать участие в проведении мониторинга пропусков уроков учащимися по состоянию здоровья.

Заместитель директора должен:

-ежедневно осуществлять оперативный учет посещаемости учащимися учебных занятий, по каждому случаю пропусков уроков без уважительных причин принимать действенные меры: совместно с педагогом социальным устанавливать местонахождение ребенка, информировать родителей в телефонном режиме;

-если учащийся отсутствует в школе 2 дня без уважительной причины, пригласить учащегося с родителями на встречу к директору;

-направлять родителям учащихся, которые часто пропускают уроки без уважительных причин, письма-предупреждения за подписью директора школы об их ответственности согласно Кодексу об образовании;

-информировать инспекцию по делам несовершеннолетних РОВД о пропусках занятий учащимися, состоящими на учете в ИДН, находящимися в социально опасном положении.

Директор школы при наличии периодических пропусков занятий одним учащимся без уважительных причин должен:

-вынести предупреждение учащемуся в соответствии с Кодексом об образовании,

-вызвать его с родителями на заседание Совета учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-поставить учащегося на внутренний учет,

-направить материалы в комиссию по делам несовершеннолетних, в первую очередь, в отношении учащихся, состоящих на учете в ИДН, находящихся в социально опасном положении;

-совместно со специалистами отдела образования, спорта и туризма направить ходатайство в КДН о принятии мер к родителям за неисполнение ими обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей.

  1. СИСТЕМА МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ ЗА ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ И ПРАКТИК УЧАЩИМИСЯ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЫ

7.1. Основанием для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности является Кодекс Республики Беларусь «Об образовании» от 13 января 2011 г. N 243-З, статья 126, 127.

7.2.  в соответствии со статьей  128, Кодекса Республики Беларусь об образовании за совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) отчисление.

7.3. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

 

свернуть

Мобильная связь

развернуть
 

Запрет пользования мобильными телефонами в школе

Итак, вы все же решили дать мобильный телефон ребенку в школу. Во избежание  негативных последствий такого решения – важно понять и усвоить «телефонный этикет» в школе. Что это? Это некий свод правил, который обеспечит спокойствие вам, ребенку и его учителям.

Приказ о запрете пользования мобильными телефонами во время учебных занятий в ГУО «Ратомская средняя школа» №

 Порядок пользования телефоном

Подчеркивается, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях).

При входе в учреждение образования не только каждый обучающийся, но и работник, посетитель и другие лица обязаны полностью отключить звук вызова абонента своего телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»).

Перед началом учебных занятий и мероприятий (построение, воспитательные часы, праздничные, спортивные и другие мероприятия), обучающиеся обязаны отключить телефон и положить его в портфель, ранец либо в специально отведенное для этого место..

Учащимся  строго запрещено вешать телефон на шею, хранить его в нагрудных карманах, в карманах брюк и юбок, а также подключать телефон к электрическим сетям образовательного учреждения для зарядки.

Кроме того, запрещено с помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокость и порнографию, а также наносить вред имиджу образовательного учреждения, в том числе путем съемки и последующей демонстрации окружающим сцен насилия и вандализма.

Во время занятий учащимся запрещено разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и другие виды сообщений, пользоваться услугами GPRS, Bluetooth, интернетом и другими, класть телефон на стол, прослушивать музыку, в том числе через наушники.

Также нельзя фотографировать и снимать на видео, пользоваться телефоном в режиме фото- и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения, текст, рисунки, видеозаписи, фотографии), диктофона, калькулятора, календаря, блокнота, записной книжки и т.п.

 Когда можно пользоваться телефоном

Пользоваться телефоном в школе (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Bluetooth, интернетом и другими услугами) учащимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками, руководителями или работниками учреждений и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.

При этом для разговора по телефону необходимо выйти из помещений в коридор или в холл и вести диалог тихо и кратко.

Пользование телефоном в школе не ограничивается при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Преподавателям и другим работникам также запрещено пользоваться телефоном во время учебных занятий. Во внеурочное же время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии обучающихся.

 Санкции за нарушение правил

К учащимся, нарушившим требования, могут применяться такие меры воздействия, как предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей (или заменяющих их лиц) для проведения разъяснительной беседы.

При нарушении правил пользования мобильным телефоном любой педагогический работник образовательного учреждения имеет право изъять телефон у обучающегося, оформить докладную записку о факте нарушения и передать ее вместе с телефоном директору… или их заместителю для последующей передачи родителям…, с предупреждением о факте нарушения.

Порядок пользования мобильным телефоном должен ежегодно доводиться до сведения каждого обучающегося и его родителей под роспись…

 

свернуть

Об организации классного руководства в учреждениях общего среднего образования

развернуть

Приложение 3

Об организации классного руководства в учреждениях общего среднего образования

 

  1. 1.Учитель, выполняющий обязанности классного руководителя класса учреждения общего среднего образования (далее – классный руководитель), назначается приказом руководителя учреждения образования из числа педагогических работников на период обучения учащихся в учреждении общего среднего образования (далее обучающиеся).
  2. В учреждении образования разрабатывается Положение о классном руководителе класса и утверждается руководителем учреждения образования по согласованию с профсоюзной организацией, а также приказом руководителя учреждения образования утверждаются функциональные обязанности классного руководителя.
  3. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.
  4. В своей работе классный руководитель руководствуется законодательством в сфере образования, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Содержание воспитания в классе осуществляется в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания, программами воспитания, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку плана идеологической и воспитательной работы класса на четверть (полугодие) по направлениям воспитания обучающихся (согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи).

  1. Основные направления идеологической и воспитательной работы определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (обновляется каждые пять лет), методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещенных на интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.
  2. Классный руководитель в процессе организации идеологической и воспитательной работы с обучающимися взаимодействует с педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, другими заинтересованными, а также законными представителями несовершеннолетних.
  3. 7.Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.
  4. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий в соответствии с учебными планами. Приоритетными направлениями в воспитании являются идеологическое, гражданское и патриотическое, духовно-нравственное, поликультурное, экономическое, эстетическое, экологическое, трудовое и профессиональное, семейное и гендерное, воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, психологической культуры, культуры здорового образа жизни, культуры быта и досуга.
  5. Классный руководитель обязан:

9.1. изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся;

9.2. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе на основе планирования воспитательной и идеологической  работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период, с учетом требований государственной политики в сфере образования, индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

9.3. способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся, толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий; адаптации учащихся в учреждении образования;

9.4. проводить каждый четвертый четверг месяца единый день информирования для обучающихся под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по тематике, которую определяет Министерство образования Республики Беларусь, а также информационные часы с целью формирования информационной культуры, своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, согласованной с заместителем руководителя учреждения образования, отвечающим за организацию идеологической и воспитательной работы, и утвержденной руководителем учреждения образования;

9.5. проводить классный час по запланированной тематике. По мере необходимости, но не реже одного раза в месяц рассматривать вопросы состояния дисциплины, результаты учебной деятельности обучающихся, их участия в культурной и общественной жизни класса;

           9.6. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися,  способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, в том числе и обучающихся на дому, укрепления дисциплины; постоянно информировать их законных представителей об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности законных представителей за результаты обучения и воспитания обучающихся;

9.7. изучать особенности семейного воспитания обучающихся; выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, способствовать раннему выявлению неблагополучия; проводить работу по профилактике социального сиротства; поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

9.8. проводить работу по профилактике противоправного и зависимого поведения, образованию в области прав человека, правовой культуре обучающихся; принимать участие в реализации программ индивидуальной профилактической работы с обучающимися,  комплексной реабилитации несовершеннолетних;

9.9. выявлять на ранней стадии деструктивные психологические аспекты личности обучающихся, активно использовать в практической деятельности психологические знания, направленные на разрешение конфликтных ситуаций, создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе;

9.10. способствовать созданию условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; содействовать их вторичной занятости, экономическому воспитанию; осуществлять педагогическую поддержку профессионального самоопределения несовершеннолетних;

9.11. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

9.12. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;

9.13. содействовать творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся, их участию в работе объединений по интересам;

9.14. способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся; соблюдать установленные требования по созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

9.15. содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

9.16. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

  1. 10.Классный руководитель имеет право:

10.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе на основе требований государственной политики в сфере образования с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей обучающихся;

10.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;

10.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и учебно-методического объединения классных руководителей предложения по совершенствованию образовательного процесса;

10.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

10.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;

10.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса;

10.7. получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

10.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

  1. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается классным руководителем в классном журнале.
  2. Классный руководитель участвует в работе учебно-методического объединения классных руководителей учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения эффективного опыта работы классных руководителей.

 

свернуть

Инструктивно-методическое письмо

развернуть