Воспитательная работа

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

развернуть

 

I ступень — «Мой ребенок — младший школьник» для родителей учащихся I—IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1.

2

3

4

5

1.

1-е классы

1.1.

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

Сентябрь

Лекция/ практикум/вебинар

Классный руководитель, педагог-пси­холог, медицинский работник

1.2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиени­ческих норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

Ноябрь

Беседа/ практикум/ мастеркласс

Классный руководитель, медицинский работник

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Зна­ чение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

Январь

Круглый стол/дискуссия/ форум

Классный руководитель

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребёнка

Апрель

Семинарпрактикум/ психологический тренинг

Педагог-психолог

2.

2-е классы

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня — важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребёнка

Октябрь

Беседа/ семинарпрактикум/ вебинар

Классный руководитель

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учебе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

Декабрь

Круглый стол/ семинарпрактикум/ вебин

Классный руководитель, медицинский работник

2.3

Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребёнка

Февраль

Лекция/ семинарпрактикум/ психологический тренинг

Педагогпсихолог, педагог социальный

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

Май

Круглый стол/форум/дискуссия/ мастеркласс

Классный руководитель

3.

3-е классы

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитанию интереса к знаниям

Сентябрь

Беседа/ семинарпрактикум/ вебинар

Классный руководитель

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

Декабрь

Лекция/ семинарпрактикум/ мастеркласс

Педагогпсихол-ог

3.3

Тема 3. Здоровая семья — здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Январь

Беседа/ дискуссия/ практик

Педагог социальный, медицинский работник

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье — залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

Апрель

Семинарпрактикум/ психологический тренинг

Педагогпсихолог, педагог социальный

4.

4-е классы

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

Сентябрь

Лекция/ вебинар

Педагогпсихолог, медицинский работник

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

Декабрь

Круглый стол/дискуссия/ форум/ семинарпрактикум

Классный руководитель, педагог социальный

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

Февраль

Конференция/круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинарпрактикум

Педагогпсихолог, классный руководитель

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мир

Май

Круглый стол/дискуссия/ форум/ вебинар

Классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень — «Мой ребенок — подросток» для родителей учащихся V—IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

5-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

Сентябрь

Семинарпрактикум/ вебинар

Классный руководитель, педагогпсихолог, медицинский работник

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

Ноябрь

Круглый стол/ беседа/ семинарпрактикум

Классный руководитель, педагогпсихолог, педагог социальный

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

Февраль

Лекция/ беседа/вебинар

Педагог - психолог, педагог социальный, медицинский работник

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

Май

Круглый стол/дискуссия/ форум/вебинар

Классный руководитель, педагог социальный

2.

6-е классы

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребёнка

Сентябрь

Лекция/ беседа/вебинар

Педагогпсихолог, педагог социальный, классный руководитель

 

 

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков

Декабрь

Семинарпрактикум/ вебинар/ психологический тренининг

Педагогпсихолог, классный руководитель

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

Март

Круглый стол/дискуссия/ форум/ семинарпрактикум/ мастер-класс

Педагогпсихолог, классный руководит

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпрепровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспе­ чению безопасности детей в летний период

Май

Конференция/ семинарпрактикум/ вебинар

Педагог социальный, медицинский работник

3.

7-е классы

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13—14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

Сентябрь

Лекция/ беседа/вебин

Педагогпсихолог, медицинский работник

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

Ноябрь

Круглый стол/беседа/вебинар

Педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

Февраль

Конференция/дискуссия/форум/ семинарпрактикум/ психологический тренинг

Педагог социальный, педагогпсихолог

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков — что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

Апрель

Беседа/ семинарпрактикум/ психологический тренинг

Классный руководитель, педагог-психолог

4.

8-е классы

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

Октябрь

Лекция/ беседа/вебинар

Педагогпсихолог, педагог социальный

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

Декабрь

Конференция/форум/ семинарпрактикум/ психологический тренинг

Педагогпсихолог, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

Март

Беседа/ семинарпрактикум/ вебинар

Педагогпсихолог, педагог социальный

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители — дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов.

Май

Круглый стол/конференция/ семинарпрактикум/ психологический тренинг

Педагогпсихолог, социальный педагог, классный руководитель

5.

9-е классы

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учёбе

Сентябрь

Лекция/ конференция/вебинар

Педагогпсихолог, классный руководитель, медицинский работник

5.2

Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подроска

Ноябрь

Беседа/ семинарпрактикум/ вебинар

Педагог-психолог, педагог социальный

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Профилактика вредных привычек

Февраль

Лекция/ беседа/ семинарпрактикум

Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

Апрель

Конференция/форум/ семинарпрактикум/ вебинар

Педагогпсихолог, социальный педагог, классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся V—IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

5

Мой ребенок становится подростком. Психологические особенности младших подростков.

Ребенок в коллективе сверстников. Межличностное общение подростков. Отношения в семье. Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины. Ответственность родителей за воспитание д

Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка. Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты. Трудности переходного возраста. Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье

Педагогпсихолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних

7

Ваш любимый неидеальный ребенок. Подростковый возраст: проблемы полового созревания. Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте. Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведение. Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми. Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

Педагогпсихолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

8

Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете. Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? Домашняя работа: удовольствие или наказание? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания. Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

Педагогпсихолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник

9

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения. Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка. Интернет-зависимость: пути преодоления. Организация свободного времени детей в период летних каникул. Ответственное родительство — залог благополучия семьи

Классный руководитель, педагог социальный, педагогпсихолог, инспектор по делам несовершеннолетних

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА III ступень — «Мой ребенок — старшеклассник» для родителей учащихся X—XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

2

3

4

5

1

10-е классы

1.1

Тема 1. Здоровье — это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия — проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

Сентябрь

Лекция/ беседа/ семинарпрактикум/ вебинар

Педагог социальный, медицинский работник

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

Ноябрь

Круглый стол/дискуссия/ форум/ мастер-класс

Педагогпсихолог, медицинский работник

1.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП (заболеваний, передающихся половым путем). Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

Февраль

Беседа/ круг­лый стол/вебинар

Педагогпсихолог, педагог социальный

1.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

Апрель

Круглый стол/дискуссия/ психологический тренинг, вебинар

Классный руководитель, педагог-психолог

2.

11-е классы

2.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

Октябрь

Семинарпрактикум/ форум/вебинар

Педагогпсихолог, классный руководитель

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернетзависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

Декабрь

Конференция/беседа/ практикум

Педагогпсихолог, педагог социальный, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних

2.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

Март

Круглый стол/дискуссия/ форум/вебинар

Педагог социальный, классный руководитель

2.4

Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

Май

Семинарпрактикум/ мастеркласс/ психологический тренинг

Классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся X—XI классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

10

Психофизиологические особенности десятиклассников. Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания Личное ли это дело — личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников. Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников. Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников. Особенности здоровья и физического развития старшеклассника. Режим учебного и физического труда, личная гигие

Классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник

11

Трудности личностного роста и их влияние на обучение. Научная организация учебного труда старшеклассников. Роль театра, кино и телевидения в формировании эстети­ ческих идеалов у старшеклассников. Закон и ответственность несовершеннолетних. Формирование здорового образа жизни. Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе. Самореализация личности

Педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник

 

 

 

 

 

 

свернуть

Недели юного героя-антифашиста

развернуть

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО
«Ратомская средняя школа»
__________Т.В. Касилович
«____»__________2021
Недели юного героя-антифашиста
государственного учреждения образования
«Ратомская средняя школа»
01.02.2021 г. – 08.02.2020 г.
Дата Мероприятие Классы Ответственные
01.02.2021 Открытие Недели, посвященной Памяти юных героев-антифашистов  2 - 11 Педагог-организатор
Кудрявцева В.Ю.
01.02.2021 Урок-воспоминание «Огонёк памяти» 4 - 8 Классные руководители
03.02.2021 Онлайн викторина «Юные пионеры Минщины» 5 «Б» Раванбахш Е.З.
04.02.2020 Информационные часы ко Дню юного героя-антифашиста, презентация «Пионеры-герои» 2 - 11 Классные руководители
05.02.2020 Устный журнал «Пионеры-герои Минщины» 5- 8 Педагог-организатор
Кудрявцева В.Ю.,
кл. руководители
058.02.2020 Закрытие Недели, посвященной Памяти юных героев-антифашистов.


Заместитель директора по ВР Ю.Е.Хвостович

свернуть

ПРОФИЛАКТИКИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

развернуть

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ПРОФИЛАКТИКИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК 01.02 - 06.02.2021


№п/п Мероприятия Дата проведения Участники Ответственные
1. Размещение плана Недели профилактики вредных привычек на сайте УО, информ.стенде 30.02.2021 Хвостович Е.И.
2. Выставка в библиотеке «Будем здоровы» 01.02.2021 I –XI классов Библиотекарь
Волкова В.А.
3. Конкурс рисунков «Скажи нет вредным привычкам» 02.02.-06.02.2021 I-V классы Раванбахш Е.З.
4. Акция «Привычкам вредным скажем «НЕТ!» Здоровью шлем большой привет!» 05.02.2021 IX – XI классы Обницкая Е.С.
5. Беседа-лекция «Формирование здорового образа жизни»  06.02.2021 VII – VIII классы Обницкая Е.С.
6. Интерактивная игра «Как сказать НЕТ» 04.02.2021 IX – XI классы Шевцова К.А.
7. Анкета по теме «Вредные привычки» На протяжении Недели V- XI классы Шевцова К.А.
8. Проведение классных и информационных часов «Сам себе я помогу и здоровье сберегу», «Не пробовать, не начинать», «Нет дружбы с сигаретой»  и т.д. На протяжении Недели I – XI классы кл.рук. I –XI кл.
9. Встреча с  представителями ИДН, медработниками На протяжении Недели VIII – XI классы Хвостович Ю.Е.

свернуть