Первокласснику

Заявление

развернуть

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

_______№_____

Дата и № регистрации заявления

(без использования для регистрации

Документа углового штампа)

Директору 

(наименование учреждения

образования)

(фамилия, инициалы руководителя)

(фамилия, инициалы законного представителя)

зарегистрированного(­ой)

по месту жительства

(адрес)

контактный телефон:

Резолюция директора

 Ивановой И.И.

Для исполнения до 31.08.2020

Дата, подпись

 

          Прошу зачислить моего ребенка (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)) ______ года рождения, проживающего по адресу: ______________________________________, в ____ класс  с (прописываем язык обучения в соответствии с Уставом учреждения образования) языком обучения.

          С Уставом учреждения образования ознакомлен(а).

          Обязуюсь обеспечивать условия для получения образования и развития моего ребенка, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, а также выполнять иные обязанности, установленные актами законодательства в сфере образования, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

К заявлению прилагаю:

(нужное подчеркнуть)

1) медицинскую справку о состоянии здоровья;

2) копию свидетельства о рождении;

 3)заключение ГУО «ЦКРОиР»

                (дата)                                 (подпись) / (расшифровка подписи)

свернуть

Первокласснику

развернуть

Уважаемые законные представители несовершеннолетних!

     Изменены сроки подачи заявлений законных представителей несовершеннолетних о зачислении в учреждение образования (внесены изменения  и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 2 декабря 2019 г. № 180).

ГЛАВА 7 ПРИЕМ ЛИЦ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Для получения общего среднего образования в учреждениях образования лицо (законный представитель несовершеннолетнего лица) подает заявление на имя руководителя учреждения образования:

в период с 12 июня по 15 августа при приеме в  I класс; при наличии свободных мест заявление может быть подано до 28 августа;

в период с 12 июня по 28 августа при приеме в  II–XI классы;

в период с 12 июня по 15 августа при приеме в  X классы;

в период с 12 июня по 10 августа при приеме в  X классы гимназий для продолжения получения образования на III ступени общего среднего образования в этих гимназиях.

 

 

Об организации приема в первые классы

учреждений общего среднего образования

       1.В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них» принято постановление Министерства образования Республики Беларусь от 2 декабря 2019 г. № 180 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283», которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования.

      В 2020/2021 учебном году прием документов в I классы учреждений общего среднего образования будет осуществляться с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.

      В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

      В первую очередь в I классы учреждений общего среднего образования принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения общего среднего образования. При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

          Прием документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс учреждения общего среднего образования на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.

 Для приема детей в первый класс родители (законные представители) подают следующие документы в учреждение общего среднего образования:

 

заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;

медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

свидетельство о рождении ребенка (копия).

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИЁМ ДЕТЕЙ в 1-й КЛАСС

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 159

  1. Приём лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании заявления законного представителя от имени несовершеннолетнего, при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность и медицинской справки о состоянии здоровья.Д
  2. В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребёнка допускается приём в первый класс лица, которому шесть лет исполниться  в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Статья 270

Приём лиц с особенностями психофизического развития в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ  специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно – развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приёма лиц в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 3 марта 2018 г. № 10 «Аб унясенні дапауненняў і змяненняў у пастанову Мінстэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011г. № 283», которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 2 декабря 2019 г. № 180, в которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования.

ГЛАВА 7

ПРИЕМ ЛИЦ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

95.Для получения общего среднего образования в учреждениях образования в учреждениях образования лицо(законный представитель несовершеннолетнего лица) подает заявление на имя руководителя учреждения образования:

         В период с 12 июня по 15 августа при приеме в I класс; при наличии свободных мест заявление может быть подано до 28 августа.

 

свернуть

Вопрос-ответ

развернуть

ОФОРМЛЯЕМ В ШКОЛУ ПЕРВОКЛАШКУ (вопрос - ответ)

Школа — очень важный период в жизни ребенка. В ней он получает знания, приобретает друзей, учится общаться, здесь закладываются основы всей его будущей жизни. Именно поэтому родители серьезно относятся к поступлению ребенка в первый класс. Давайте рассмотрим, могут ли родители сами выбрать школу для своего ребенка и какие документы они должны подготовить для поступления в первый класс.

Отдаем ребенка в школу

Каждый ребенок имеет право на бесплатное общее образование. Для его обеспечения ведется учет детей по месту жительства <*>. Кроме этого, решениями администраций районов за каждой школой закрепляются микрорайоны (улицы и номера домов) <*>. Согласно данному распределению вашему ребенку будет гарантировано место в школе.

Обратите внимание! Вы можете отдать ребенка в школу, если ему на 1 сентября исполнилось шесть и более лет. По вашему желанию это также можно сделать при условии, что ребенку шесть лет исполняется в период с 1 по 30 сентября <*>.

Если родители зарегистрированы в разных местах, ребенок имеет право пойти в первый класс по месту регистрации одного из них. Это можно сделать даже в том случае, если вы предварительно сообщили, что ребенок будет учиться по другому адресу.

Хотим в школу не по месту регистрации

Вы имеете право подать документы в школу не по месту вашей регистрации. В приеме документов вам не имеют права отказать. Однако о том, приняли ребенка в школу или нет, вы узнаете не раньше конца августа, когда подадут документы все желающие поступить в эту школу согласно регистрации. Это связано с тем, что в классе может быть только определенное количество детей.

На заметку В первом классе должно быть не более 25 учащихся, и на каждого учащегося — не менее 2,0 кв.м учебного помещения <*>.

Кроме этого, для первоклашек должны быть предусмотрены комнаты отдыха, раздевалки, отдельно выделенные места в обеденном зале и др. <*>. При этом обучение может проводиться только в первую смену <*>.

В школу в первую очередь зачисляют детей, которые относятся к ней согласно регистрации. И только потом на свободные места берут детей из других микрорайонов. При этом учитывается очередность подачи заявлений.

В случае если ребенок по каким-то обстоятельствам не может пойти в школу по месту регистрации, можно обратиться в отдел (управление) образования соответствующего исполкома. Они осуществляют контроль за обучением детей, и у них имеется предварительная информация по формируемым классам и их наполняемости <*>. Там же можно получить информацию о свободных местах в ближайших школах.

Обратите внимание! Подать документы для зачисления в первый класс в несколько школ одновременно нельзя. Они подаются только в одну школу.

Выбираем первого учителя

Подавая заявление о зачислении в школу, указывать конкретного учителя нельзя. Ведь вы отдаете ребенка в школу, а не на обучение данному учителю. Кроме того, в процессе обучения учитель может поменяться.

Однако на практике при формировании классов обычно учитывают пожелания родителей. Особенно в случаях, когда учитель обучал старшего брата или сестру. Об этом может быть, например, сделана отметка в отдельном списке.

При этом ребенок все равно не обязательно попадет к тому учителю, которого вы выбрали. Связано это с тем, что при формировании классов необходимо равномерно распределить по ним детей, в том числе по количеству мальчиков и девочек.

Готовим и подаем документы

 Для оформления ребенка в первый класс вам необходимо предъявить следующие документы <*>: — паспорт (документ, удостоверяющий личность) одного из родителей (усыновителя или попечителя); — заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования; — медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка (оригинал); — оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка.

Документы вы можете подать в период с 12 июня по 15 августа <*>. При этом ребенка брать с собой вам не надо. Прием в школу осуществляется без вступительных испытаний или тестирования.

Обратите внимание! Ребенку, поступающему в первый класс, не нужно проходить какие-либо испытания или проверку способностей (музыкальных, художественных и т.д.) <*>.

Понравилась статья? Поблагодарите автора.

свернуть

График приема документов

развернуть

График приема документов в 1-ый класс

Государственное учреждение образования

«Ратомская средняя школа»

на 2020/2021 учебный год

Документы принимаются

с 12 июня по 15 августа 2020 года,

на свободные места в период с 16 до 28 августа 2020 года

ВРЕМЯ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ

ИЮНЬ с 12.06.2020

08.00 – 13.00

вторник четверг пятница

 

 

Касилович Татьяна Владимировна

Хвостович Юлия Евгеньевна

13.00 – 16.00

понедельник среда

 

22.06.2020

с 16.00 до 20.00

 

ИЮЛЬ

08.00 – 13.00

вторник четверг пятница

                                               

Касилович Татьяна Владимировна

13.00 – 16.00

понедельник среда

   

 

АВГУСТ до 15.08.2020

08.00 – 13.00

вторник четверг пятница

 

КасиловичТатьтяна Владимировна

13.00 – 16.00

понедельник среда

09.00 – 11.00

Суббота: 01.08.2020, 08.08.2020, 15.08.2020

 

 

Прием  в 1-ый класс учащихся,

проживающих и прописанных  в иных микрорайонах,   

осуществляется на  приёме граждан по личным вопросам по предварительной записи у секретаря школы с 16.08.2020 по 28.08.2020 по тел. 017-517-70-66

 

свернуть

Первокласснику

развернуть

Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс? В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс? Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 12 июня по 28 августа подают следующие документы: - заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования; - медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка; - свидетельство о рождении ребенка. Вопрос 3. Правомерно ли проведение в школах тестирования детей, поступающих в первый класс? Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний. Вопрос 4. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу? Не обязательно. Вопрос 5. Первые классы – это классы школы или группы дошкольного учреждения? Первые классы – это классы учреждения общего среднего образования. По решению местных исполнительных и распорядительных органов власти они могут размещаться как на базе школы, так и на базе дошкольных учреждений. Если первые классы размещаются в школе, то для них создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса детей шестилетнего возраста, включая сон, питание, прогулку и т.д. Если первые классы размещаются на базе дошкольных учреждений, то образовательный процесс в первую половину дня осуществляет учитель школы, остальное время с учащимися работают педагогические работники дошкольного учреждения. Учащиеся первых классов в данном случае входят в состав детского коллектива дошкольного учреждения. Их режим дня является составной частью общего режима дня дошкольного учреждения. В период каникул, в том числе дополнительных в течение учебного года и летних, учащиеся первых классов могут посещать дошкольное учреждение на общих основаниях. Вопрос 6. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы? Продолжительность учебной недели – 5 дней. С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности. С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана. Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса: - уроки проводятся только в первую смену; -для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение; - каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения; - учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе; - наполняемость класса – не более 20 человек;  - в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;  - продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая; - продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут. - домашние задания учащимся не задаются. Вопрос 7. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников? В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения. Вопрос 8. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни? Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка. Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни. Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья. Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ. И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр. Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей.Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом. Вопрос 9. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни. В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе. Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками. Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование. Вопрос 10. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы? Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия. Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться. Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада. Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий. При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв. Вопрос 11. Где взять учебники ? Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе.   Вопрос 12. Нужна ли школьная форма первоклассникам? Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе. После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

Родителям можно посоветовать: 

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Официальный ресурс Министерства образования Республики Беларусь © 2011 - 2019 Министерство образования Республики Беларусь. Все права защищены.

 

свернуть
Ещё в этом разделе