ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

ПОЛОЖЕНИЕ  О  СМОТРЕ-КОНКУРСЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

ГУО «Ратомская  средняя школа »

1.        Цель проведения смотра-конкурса:

- контроль условий осуществления образовательного процесса.

2.        Задачи смотра-конкурса

- дать оценку   развитию учебно-материальной базы учебного кабинета, эффективности ее        использования в учебном процессе, направленности на развитие личности школьника, обеспечению безопасных условий труда;

- проверить соблюдение санитарно-гигиенических и валеологических требований;

- выявить лучшие кабинеты, в которых созданы оптимальные условия для осуществления образовательного процесса на уроках и во внеурочное время;

3.        Сроки проведения смотра

Смотр-конкурс учебных кабинетов проводится в соответствии с планом работы учреждения 4 раза в год (август, ноябрь, январь, апрель).

4.        Порядок проведения смотра и определение победителей

4.1.Состав жюри смотра определяется приказом директора.

4.2.В составе комиссии: представители администрации, профсо­юзного комитета, руководителей кафедр, заместитель директора по АХЧ.

4.3. По итогам смотра издается приказ директора, в котором определяются победители.

5.           Критерии оценки кабинетов, мастерских

Комиссия выявляет лучшие кабинеты в соответствии с критерия­ми оценки кабинета.

5.1.Наличие и состояние документации:

а) папка «Учебный кабинет»:

              - паспорт кабинета;

     -график работы кабинета (уроки, индивидуальные и коррекционные занятия, факультативы, кружки, стимулирующие и поддерживающие занятия);

     -опись имущества и документации;

     -инвентарная ведомость на технические средства обучения;

             -учебно-методическая и справочная литература;

     -дидактический материал;

     -видеоматериалы;

     -акт готовности кабинета, подписанный комиссией;

              -план работы кабинета на год;

    -перспективный план работы кабинета на 5 лет;

    -должностная инструкция заведующего кабинетом;

б)  папка «Нормативные документы»;

в) совет кабинета с привлечением учащихся.

5.2.     Информационно-методическое обеспечение:

а)   тематические папки:

   -«Самообразовательная деятельность учителя»;

   -«Портфолио учителя»;

             - «Работа с одаренными детьми»;

            - «Портфолио высокомотивированных учащихся»

             -«Современные образовательные технологии»;

             -«Внеклассная работа»;

             -«Готовимся к экзамену и ЦТ»;

             -«Творческие работы учащихся»;

б) наличие и систематизация дидактического материала;

в) наличие и систематизация раздаточного материала;

г) творческие работы учащихся и их качество;

д) наличие методической, научно-популярной, справочной литературы;

е) наличие краеведческого материала.

        5.3. Эстетическое оформление:

- общий дизайн;

- художественно-эстетическое оформление стендов:

- актуальность содержания стендов;

         - эстетика озеленения;

         -  эстетика состояния дидактического и раздаточного материала.

5.4.Сохранность мебели и оборудования:

- состояние покрытия пола;

- состояние стен, панелей;

-  техническое состояние мебели;

-  сохранность поверхности ученических столов;

-          сохранность стульев;

- сохранность стендов, наглядных пособий, выставочных мате­риалов.

5.5.Санитарное состояние учебного кабинета:

-  чистота и порядок в кабинете;

         - хранение уборочного инвентаря;

         - состояние окон;

         - наличие и соблюдение графика проветривания кабинета;

         - соответствие мебели возрасту школьников.

5.6.Обеспечение техники безопасности:

- исправность ТСО и оборудования;

- состояние электрооборудования;

- наличие уголка и правил по охране труда;

- наличие заверенных инструкций по охране труда;

 - оборудование рабочих мест учащихся;

 - система хранения реактивов, оборудования, инвентаря;

 - наличие аптечки и ее укомплектованность; 

6.        Подведение итогов смотра-конкурса учебных кабинетов.

- По итогам конкурса комиссия определяет 3 призовых места;

- По итогам конкурса издаётся приказ директора, которым заведующим кабинетами, занявшим призовые места, устанавливается премия.