Подготовка к цт и экзаменам

Даты ЦТ 2021

развернуть

 

График ЦТ выстроен таким образом, чтобы у абитуриентов было время передохнуть между тестами и подготовиться к следующему предмету. Изучай, на какие даты намечено ЦТ 2021 по разным предметам:

Белорусский язык — 16 июня (среда);

Русский язык —18, 19 июня (пятница, суббота);

Обществоведение — 21 июня (понедельник);

Математика — 23, 24 июня (среда, четверг);

Биология — 26 июня (суббота);

Иностранный язык — 28 июня (понедельник);

Химия — 30 июня (среда);

Физика — 2 июля (пятница);

История Беларуси — 4 июля (воскресенье);

География — 6 июля (вторник);

Всемирная история — 8 июля (четверг).

Регистрация на ЦТ 2021 пройдёт со 2 мая по 1 июня (включительно). Время работы пунктов регистрации — с 9.00 до 19.00, в субботние дни (15 и 29 мая) — с 9.00 до 18.00. Тестирование пройдёт в 41 пункте (13 в Минске). Начало каждого теста в 11:00.

Резервные дни ЦТ 2021

Сдать ЦТ в резервные дни можно 14 и 16 (белорусский и русский языки), 16 и 18 (другие предметы) июля. В эти даты централизованное тестирование могут сдать абитуриенты, которые не смогли попасть на ЦТ в основные дни по уважительной причине. Зарегистрироваться на дополнительный период можно с 2 по 9 июля.

свернуть

Каталог учреждений высшего образования

развернуть

 

Брест и Брестская область

Барановичский государственный университет

Брестский государственный технический университет

Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина

Полесский государственный университет

Витебск и Витебская область

Витебская ордена «Знак Почёта» государственная академия ветеринарной медицины

Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет

Витебский государственный технологический университет

Витебский государственный университет имени П. М. Машерова

Витебский филиал Международного университета "МИТСО"

Полоцкий государственный университет

Гомель и Гомельская область

Белорусский государственный университет транспорта

Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации

Гомельский государственный медицинский университет

Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого

Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины

Гомельский филиал Международного университета "МИТСО"

Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина

Гродно и Гродненская область

Гродненский государственный аграрный университет

Гродненский государственный медицинский университет

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Гродненский филиал БИП

Минск и Минская область

Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь

Академия управления при Президенте Республики Беларусь

Белорусская государственная академия авиации

Белорусская государственная академия искусств

Белорусская государственная академия музыки

Белорусская государственная академия связи

Белорусский государственный аграрный технический университет

Белорусский государственный медицинский университет

Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка

Белорусский государственный технологический университет

Белорусский государственный университет

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

Белорусский государственный университет культуры и искусств

Белорусский государственный университет физической культуры

Белорусский государственный экономический университет

Белорусский национальный технический университет

Военная академия Республики Беларусь

Государственное учреждение образования «Институт пограничной службы Республики Беларусь»

ГУО «Институт бизнеса БГУ»

Институт менеджмента спорта и туризма

Институт парламентаризма и предпринимательства

Институт современных знаний имени А.М.Широкова

Международный государственный экологический институт имени А.Д.Сахарова Белорусского государственного университета

Международный гуманитарно-экономический институт

Международный университет "МИТСО"

Минский государственный лингвистический университет

Минский инновационный университет

Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

УО "Частный институт управления и предпринимательства"

Учреждение образования «БИП — Университет права и социально-информационных технологий»

Учреждение образования ”Институт предпринимательской деятельности“ (ИПД)

Филиал БНТУ г. Солигорск

Могилев и Могилевская область

Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия

Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий

Белорусско-Российский университет

Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова

Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь

 

Среднее специальное учебное заведение

  • Белорусский государственный хореографический колледж
  • Белорусский государственный медицинский колледж
  • Высший государственный колледж связи
  • Гимназия-колледж искусств им. И.О.Ахремчика
  • Индустриально-педагогический колледж
  • Лингвогуманитарный колледж УО "Минский государственный лингвистический университет"
  • Минский государственный высший авиационный колледж
  • Минский государственный автомеханический колледж
  • Минский государственный архитектурно-строительный колледж
  • Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта им. Е.П.Юшкевича
  • Минский государственный колледж искусств
  • Минский государственный профессионально – технический колледж легкой промышленности
  • Минская государственная лингвистическая гимназия-колледж №24
  • Минский государственный машиностроительный колледж
  • Минский государственный медицинский колледж
  • Минский государственный музыкальный колледж им. М.И.Глинки
  • Минский техникум предпринимательства
  • Минский государственный политехнический колледж
  • Минский государственный высший радиотехнический колледж
  • Минское государственное городское училище олимпийского резерва
  • Минский государственный технологический колледж
  • Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности
  • Минский государственный торговый колледж
  • Минский торговый колледж Белкоопсоюза
  • Минский государственный профессионально-технический колледж торговли
  • Минский государственный профессионально-технический колледж строителей им. В.Г.Каменского
  • Минский финансово-экономический колледж
  • Минское государственное художественное училище им. А.К. Глебова
  • Минский государственный энергетический колледж
  • Республиканская гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки
  • Республиканское государственное училище олимпийского резерва
  • Колледж бизнеса и права
  • Юридический колледж Белорусского государственного университета

Профессионально-технические колледжи

  • Минский государственный ПТК декоративно-прикладного искусства им.Кедышко
  • Минский государственный ПТК ж/д транспорта им. Е.П.Юшкевича
  • Минский государственный ПТК легкой промышленности
  • Минский государственный ПТК кулинарии
  • Минский государственный ПТК полиграфии им. В.Хоружей
  • Минский государственный ПТК строителей им. В.Г.Каменского
  • Минский государственный ПТК сферы обслуживания
  • Минский государственный ПТК торговли
  • Минский государственный ПТК хлебопечения
  • Минский государственный ПТК швейного производства
  • Минский государственный ПТК электроники
  • Филиал Профессионально-технический колледж УО РИПО
свернуть

Материалы для подготовки к экзаменам

развернуть

ЦТ онлайн: решай авторские тесты и готовься к ЦТ

Готовься к ЦТ с видеоуроками Адукар

свернуть

Организация самоподготовки к централизованному тестированию

развернуть

Начиная подготовку к ЦТ, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще «немного позанимаюсь», а что конкретно сегодня будете учить, какие разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать, пока свежая голова, начинать с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего. Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв.

Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, – это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

При подготовке к ЦТ полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на текст.

Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу – любому, кто может выслушать. Или перед зеркалом. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить все, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал.

Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам), в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать вслух, как вы выполняли, каков ход ваших действий и рассуждений.

Накануне тестирования. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и напишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать – этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение.

Черновик надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги. Все, что можно, вычисляйте в уме. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном тестировании.

Накануне экзамена не надо переутомляться. С вечера перестаньте готовиться. Прогуляйтесь. Лягте спать раньше обычного времени, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья и силы. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. К сказанному ранее добавим еще несколько полезных советов.

 

Некоторые особенности запоминания

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
  5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.
  6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

 Условия поддержания работоспособности

  1. Чередование умственного и физического труда.
  2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
  3. Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20-30 минут отвести взгляд вдаль, оторвать газа от книги).
  4. Минимум телевизионных передач!

 Как вести себя на тестировании

  1. После получения бланка ответов точно и аккуратно заполните область регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и скажутся на ваших результатах.
  2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению теста.
  3. Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на ЦТ – это время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как помочь детям подготовиться к ЦТ

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на ЦТ, и не критикуйте ребенка после ЦТ. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне ЦТ – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходимы питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не умеет, то покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, кроватью, в столовой и т.д.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревогу. Если ребенок не носит часов, то обязательно дайте ему часы на тестирование.
  • Накануне ЦТ обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВКА К ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ

Для того чтобы улучшить тестовый балл, прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.

Одна из причин тестофобии – страха перед тестами – известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту – что-то вроде «пожизненного диагноза» или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания: чем раньше выявлены проблемы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному устранению.

Существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно!

Первый из этих способов – усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т.е. весь комплекс необходимой учебной работы. В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.

Второй способ улучшения тестового балла – это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся.

Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.

Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, ЦТ, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт – самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.

Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.

Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т.е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.

Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.

Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).

Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1-2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные – подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков.

Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект – забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.

Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в своем воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).

Не огорчайтесь! В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выполнить все 100% заданий! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок. В итоге вы получите если не самый высокий тестовый балл, то вполне и вполне приличный.

Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКАМ,

СДАЮЩИМ ЭКЗАМЕН В ВИДЕ ТЕСТИРОВАНИЯ

  1. Сосредоточься и не спеши!
  2. Прежде чем писать, дважды перечитай вопрос и убедись, что правильно понял задание.
  3. Начни отвечать с более легкого вопроса.
  4. Пропускай трудные или непонятные задания. В тесте обязательно будут задания, с которыми ты справишься.
  5. Прочитывай текст до конца.
  6. Думай только о текущем задании. Забудь о неудаче в прошлом задании, если она была.
  7. Исключай! Многие задания можно решить быстрее, если сразу исключить неправильные варианты.
  8. Запланируй 2 круга ответов, оставляя:
  • 2/3 времени на более легкие задания;
  • 1/3 времени на трудные задания.
  1. Проверяй! Оставь время для проверки, чтобы увидеть явные ошибки.
  2. Угадывай! Если ты можешь предпочесть один ответ другому интуитивно, доверяй своей интуиции.
  3. Не огорчайся! Количество выполненных тобой заданий уже может быть достаточно, чтобы получить хорошие баллы.

 

свернуть

Порядок заполнения бланков ответов

развернуть

Информацию в бланк ответов записывать только в специально определенные поля черными гелевыми чернилами. Каждое поле заполнять, начиная с первой позиции. Незаполненные клеточки поля остаются свободными, буквы вписывать в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов (рис. 1), не допуская случайных пометок, клякс.

Поля, заполняемые абитуриентом по указанию ответственного организатора в аудитории:

Код пункта тестирования: указать код пункта тестирования в соответствии с кодировкой РИКЗ

Например: 101 - БНТУ

Корпус: указать номер корпуса пункта тестирования, в котором абитуриент проходит централизованное тестирование

Номер корпуса учреждения образования, в котором абитуриент проходит централизованное тестирование (1, 2 и т. д.)

Номер аудитории: указать номер аудитории пункта тестирования, в которой абитуриент проходит централизованное тестирование

Номер аудитории, в которой абитуриент проходит централизованное тестирование (45, 3а и т. д.)

 

Предмет

Код предмета

Сокращенное название предмета на русском языке

Сокращенное название предмета на белорусском языке

Русский язык

01

РУС

-

Белорусский язык

02

-

БЕЛ

Физика

03

ФИЗ

ФIЗ

Математика

04

МАТ

МАТ

Химия

05

ХИМ

ХIМ

Биология

06

БИО

БIЯ

Английский язык

07

АНГ

АНГ

Немецкий язык

08

НЕМ

НЯМ

Испанский язык

09

ИСП

ICП

Французский язык

10

ФРА

ФРА

История Беларуси

11

ИСТ

ГIC

Обществоведение

12

ОБЩ

ГРА

География

13

ГЕО

ГЕА

Всемирная история новейщего времени

14

ВИС

ВIС

Китайский язык

15

КИТ

КІТ

Поля, заполняемые абитуриентом самостоятельно:

Фамилия, Имя, Отчество

указывается информация из документа, удостоверяющего личность (паспорт или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность)

Серия

указывается серия документа, удостоверяющего личность (паспорт или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность)

Номер

указывается номер документа, удостоверяющего личность (паспорт или вид на жительство в Республике Беларусь, или удостоверение беженца, или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность)

Дата

указывается дата проведения централизованного тестирования

Подпись

абитуриент ставит свою подпись

 

Подпись абитуриента на бланке ответов не должна выходить за линии ограничительной рамки.

В случае неверного заполнения области регистрации неверные данные аннулируются путем перечеркивания,

и после чего записываются верные данные (рис. 3).

Область ответов состоит из части А и части В.

Область ответов части А включает два поля:

Поле I (рис. 4) – горизонтальный ряд номеров тестовых заданий, под каждым номером которых расположены вертикальные столбики из пяти клеточек для обозначения меткой выбранного ответа.

Образец метки (крестик) приведен в бланке ответов. Линии метки не должны быть толстыми. Если стержень ручки оставляет слишком жирную линию, вместо крестика нужно провести только одну диагональ клеточки (любую). Запрещено исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректирующей жидкостью.

Для внесения ответа абитуриент под номером тестового задания должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им варианта ответа.

Поле II (рис. 5)– область отмены ошибочных меток.

В одном тестовом задании можно отменить несколько ошибочных меток. Всего можно отменить не более шести ошибочных меток. Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо:

Указать номер тестового задания (см. рис. 5, сноска 1) и номер ошибочно выбранного варианта ответа (рис. 5, сноска 2). Поставить метку в нужной клеточке столбика тестового задания (см. рис. 4, сноска 1). Область ответов части В также включает два поля.

Поле I (рис. 6)– поле для записи кратких ответов на задания.

Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания.

Ответ в этой части дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждую цифру, букву или знак минус (если число отрицательное) записывают в отдельную клеточку.

Если в условии педагогического теста допускается ответ, состоящий из двух слов, то его записывают слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если в таком слове окажется букв больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова следует писать более убористо (не соблюдая попадания букв в клеточки, чтобы слово вместилось полностью).

Ответ (слово или словосочетание) дается в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания, и на языке, избранном для сдачи экзамена. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Если числовой ответ получается в виде дроби, то дробь следует округлить до целого числа по правилам математического округления.

Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Поле II (рис. 7)– область замены ошибочных ответов на задания.

Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер неверно выполненного тестового задания (рис. 7, сноска 1) и записать правильный ответ (рис. 7, сноска 2). Отменить можно не более двух ошибочных ответов.

Претензии к результатам централизованного тестирования по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.

 

свернуть