Одно окно

Новые КоАП и ПИКоАП

развернуть

 

Новые КоАП и ПИКоАП опубликованы на официальном правовом портале. Оба кодекса вводятся в действие специальным законом.  Они вступают в силу 1 марта 2021 года.

Общая характеристика изменений КоАП

В нем административная ответственность по многим правонарушениям смягчена, а порядок привлечения граждан и организаций, а также ИП к административной ответственности упрощен.

В новом КоАП также впервые закреплено правило, что его положения не подлежат расширительному толкованию. Это означает, что при применении норм, изложенных в КоАП, суд и иные правоприменители должны принимать во внимание буквальное значение слов и выражений, содержащихся в них. Также не допускается применение норм КоАП по аналогии <*>.

Среди основных новелл КоАП – введение профилактических и предупредительных мер. В целях предупреждения новых административных правонарушений к лицу, совершившему правонарушение, могут быть применены следующие профилактические меры воздействия:

— устное замечание;

— предупреждение;

— меры воспитательного воздействия.

Устное замечание подразумевает разъяснение физлицу противоправного характера и общественной вредности совершенного им административного правонарушения и предостережение о недопустимости противоправного поведения с его стороны <*>.

Предупреждение заключается в письменном предостережении лица, совершившего административное правонарушение, о недопустимости противоправного поведения с его стороны и последствиях повторного совершения административного правонарушения <*>.

Меры воспитательного воздействия применяются в отношении несовершеннолетних, которые совершили административное правонарушение. Этому вопросу посвящена самостоятельная глава в новом КоАП, которая состоит из 6 статей <*>. Ранее общие правила привлечения к административной ответственности несовершеннолетних были изложены в одной статье прежнего КоАП <*>.

Так, при освобождении несовершеннолетнего от административной ответственности в целях воспитания к нему могут применяться следующие меры воспитательного воздействия:

1) разъяснение законодательства;

2) принесение извинений потерпевшему;

3) обязанность загладить причиненный вред;

4) ограничение досуга.

В отношении несовершеннолетних могут быть применены как одна, так и несколько мер воспитательного воздействия <*>.

Цель этих нововведений – повысить правосознание несовершеннолетних, сформировать их правовую культуру, уважение к закону и интересам других членов общества.

Новшества в системе взысканий

В новом КоАП усовершенствована система взысканий, правонарушения категоризированы по-новому. В зависимости от характера и степени общественной вредности административные правонарушения подразделяются на три категории: административные проступкизначительные и грубые административные правонарушения <*>.

Проступками являются правонарушения, за которые налагается административный  штраф, исчисляемый в БВ <*>. Размеры такого штрафа в зависимости от категорий правонарушителей представлены  ниже в таблице:

Категория правонарушителей

Размер штрафа, БВ

Физлица

≤ 10

ИП

≤  25

Организации

≤  50

Значительными считаются административные правонарушения, за которые  налагаются такие взыскания, как конфискациядепортация либо штраф <*>При этом последний исчисляется в размере, определенном в процентах либо кратном отношении к стоимости предмета правонарушения, сумме ущерба, сделки или дохода, полученного в результате такой сделки, разнице между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации товаров (работ, услуг). Штраф, взыскиваемый за значительные правонарушения, также может исчисляться в БВ, но обязательно в размере, превышающем:

Категория правонарушителей

Размер штрафа, БВ

Физлица

>  10

ИП

>  25

Организации

>  50

Грубыми считаются правонарушения, за которые налагаются такие взыскания, как общественные работыадминистративный арестлишение права заниматься определенной деятельностью, а также повторное совершение которых влечет уголовную ответственность  <*>.

Новшества в видах взысканий

Прежний КоАП предусматривал 10 видов административных взысканий <*>. В новом КоАП их осталось 8. Из числа административных взысканий исключены: предупреждение и лишение специального права <*>.  Предупреждение более не является административным взысканием. Другими словами, новый КоАП предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административный проступок, от административной ответственности. Общим условием освобождения от административной ответственности является объявление письменного предупреждения.

Освобождение от административной ответственности возможно только в случае совершения таких категорий административных правонарушений, как административные проступки и значительные административные правонарушения  <*>.

Освобождение от административной ответственности применяется при одновременном соблюдении следующих условий:

— признание факта совершения правонарушения;

— согласие на освобождение от административной ответственности;

— вынесение предупреждения;

— отсутствие административного взыскания в течение года до совершения правонарушения;

— неприменение ранее в течение года до совершения правонарушения освобождения от административной ответственности.

Общественные работы – новый вид административного взыскания 

Такой вид административного взыскания, как исправительные работы, заменен новым видом – общественные работы <*>. Между ними есть существенная разница.  Первые отрабатывались по месту работы физлица, освобожденного от уголовной ответственности, и устанавливались на срок от 1 до 2 месяцев. Вторые заключаются в выполнении физлицом бесплатных работ в свободное от основной работы, службы или учебы время, которые направлены на достижение общественно полезных целей. Общественные работы устанавливаются на срок от 8 до 60 ч и выполняются не более 4 ч в день. Другими словами, сущность общественных работ состоит в том, чтобы правонарушитель с целью исправления причиненного им вреда выполнял работы бесплатно на благо общества.

Общественные работы могут налагаться судом только при согласии  физлица. При этом к общественным работам не могут быть привлечены:

— пенсионеры;

— несовершеннолетние;

— беременные и лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

— инвалиды I и II группы;

— иностранцы и лица без гражданства,  постоянно не проживающие в нашей стране;

— военнослужащие, сотрудники милиции и иные лица, указанные в ст. 4.5 нового КоАП.

В свою очередь, уклонение от выполнения общественных работ является административным правонарушением, которое наказывается штрафом от 2 до 20 БВ или административным арестом  <*>. 

Изменения в составах правонарушений и санкциях

В новом КоАП были осовременены подходы ко многим административным правонарушениям, в том числе исключены неактуальные составы. Всего исключено 110 из ныне действующих норм.  Так, гл. 23 прежнего КоАП, в которой были сгруппированы административные правонарушения против порядка управления, насчитывала 89 самостоятельных статей. В новом КоАП аналогичные  правонарушения сгруппированы в гл. 24, которая носит такое же название, но в ней осталось всего 59 самостоятельных статей.

Значительная часть составов правонарушений в новом КоАП по сравнению с прежним подверглась корректировке, половина из них изложена по-новому. При этом в некоторых из них также был значительно снижен размер административных санкций.

Примеры:

 

Прежний КоАП

Новый КоАП

 

Нумерация статей

Состав правонарушения

Размер штрафа, БВ

Нумерация статей

Состав правонарушения

Размер штрафа, БВ

1

Ч. 1 ст. 9.19

Нарушение нанимателем или уполномоченным должностным лицом нанимателя порядка и сроков выплаты зарплаты

От 4 до 20, а на юрлицо – до 100

Ч. 3 ст. 10.12

Невыплата или неполная выплата в установленный срок зарплаты, иных выплат, причитающихся работнику от нанимателя

От 4

до 50

2

Ч. 4 ст. 9.19

Иные нарушения законодательства о труде, кроме нарушений, предусмотренных ст. 9.16–9.18 КоАП и ч. 1 и 3 ст. 9.19 КоАП, причинившие вред работнику

 

От 2 до 20

Ч. 6 ст. 10.12

Несоблюдение должностным лицом нанимателя установленного порядка приема работников на работу, режима рабочего времени и времени отдыха работников, предоставления им отпусков, а также   причинившие вред работнику нарушения законодательства о труде, кроме нарушений, предусмотренных ч. 1–5 ст. 10.12 КоАП

От 2

до 20

В некоторых случаях состав правонарушений не менялся, скорректирована только нумерация статей КоАП, но при этом в 230 статьях административные санкции были уменьшены.

Примеры:

КоАП

Состав правонарушения

Нумерация статей

Размер штрафа, БВ

1

 

Прежний

Воспрепятствование уполномоченному должностному лицу госоргана (организации) в проведении проверки, экспертизы, в получении доступа к информационным системам и базам данных или в осуществлении иных действий, предусмотренных законодательством, либо создание условий, препятствующих их проведению

Ст. 23.2

От 10 до 50

Новый

Ст. 24.2

От 10 до 30

2

Прежний

 

Оскорбление должностного лица госоргана (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе

Ст. 23.5

От 20 до 50 БВ

Новый

Ч. 1 ст. 24.4

От 20 до 30

3

Прежний

Представление должностным лицом и (или) иным уполномоченным лицом, ответственным за составление и представление данных госстатотчетности, либо ИП искаженных данных госстатотчетности, несвоевременное представление или непредставление такой отчетности органам госстатистики

Ч. 1 ст. 23.18

От 10 до 50

Новый

Ч. 1 ст. 24.12

От 10 до 30

В отношении некоторых составов административных правонарушений, которые касаются общественного порядка либо совершаются субъектами хозяйствования (например, в сфере налогообложения, оборота и рынка ценных бумаг, таможенных правонарушений), подходы законодателя не только остались прежними, но даже были значительно ужесточены.

Примеры:

КоАП

Состав правонарушения

Нумерация статей

Административные взыскания

1

 

 

Прежний

 

Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом

Ч. 1 ст. 23.34

Предупреждение, или штраф до 30 БВ, или административный арест

 

Новый

Ч. 1 ст. 24.23

Штраф до 100 БВ, или общественные работы,   или административный арест

2

Прежний

 

 

Деяния, предусмотренные ч. 1 ст. 23.34 КоАП, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Ч. 3 ст. 23.34

От 20 до 50 БВ или административный арест

Новый

Ч. 3 ст. 24.23

От 20 до 200 БВ, или общественные работы, или административный арест

Изменения в ПИКоАП

Изменения в ПИКоАП не носят такого глобального характера, как в КоАП. В частности, в новом ПИКоАП изменен подход к перечню органов, которые уполномочены вести административный процесс. Их количество было значительно сокращено. Так, из компетенции организаций ЖКХ передано органам милиции право на ведение административного процесса, связанного с нарушением правил пользования жилым помещением. Это нововведение обусловлено тем, что именно органы внутренних дел обладают достаточными полномочиями для доступа в ночное время в жилые помещения.

По материалам сайта https://ilex.by/ 

 

свернуть

График личного приема граждан руководства главного управления по образования Минского областного исполнительного комитета

развернуть

График личного приема граждан

руководства главного управления по образования Минского областного исполнительного комитета

День и время

приема

Ф.И.О. специалиста, проводящего прием

Должность

№ кабинета

Первый и третий вторник месяца

8.00 – 13.00

 

БАШКО

Николай

Николаевич

начальник главного управления по образованию облисполкома

 каб. № 214

тел.: 500 41 34

приемная –

каб. № 215

тел.: 500 42 26

Среда

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

Филистович

Софья

 Петровна

первый заместитель начальника главного управления по образованию облисполкома

каб. № 101

тел.: 500 41 63

Вторник

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

Лисовский

Виталий

Николаевич

заместитель начальника главного управления по образованию облисполкома

каб. № 105

тел. 500 42 65

Понедельник

8.00-13.00

14.00-17.00

Мартинкевич

Елена

Викторовна

начальник отдела дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования главного управления по образованию облисполкома

каб. № 102

тел.: 500 42 42

Вторник

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

Цвирко

Татьяна

Анатольевна

начальник отдела социальной и воспитательной работы главного управления по образованию облисполкома

каб. № 110

тел.: 500 42 66

Среда

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

Зубрицкая

Наталья

Сергеевна

заведующий планово-экономической группой главного управления по образованию облисполкома

каб. № 104

тел.: 500 42 40

Ежедневно

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

Глебович

Светлана

Валерьевна

заведующий сектором организационно-кадровой работы главного управления по образованию облисполкома

каб. № 113

тел.:

 

свернуть

График личного приема граждан руководителями

развернуть

 

Личный приём граждан в связи с неблагоприятно складывающейся эпидемиологической обстановкой в Республике Беларусь и с целью ограничения массовых скоплений людей с 06.04.2020 проводится:

начальником управления по образованию Минского райисполкома – по телефону 8(017)3107800,

заместителем начальника отдела дошкольного и общего среднего образования управления по образованию Минского райисполкома – по телефону 8(017)3782326.

Приемные дни граждан, их представителей, представителей юридических лиц

в управлении по образованию Минского районного исполнительного комитета 

День и время приема

Фамилия, имя, отчество руководителя

Должность

№ кабинета, телефон

Понедельник

14.00 – 17.00

 

Четверг

8.00 – 13.00

Запись на прием по тел. 3784072

Лукша Людмила Константиновна

Начальник управления по образованию

Каб. 204

2047800

 

Приемные дни граждан, их представителей, представителей юридических лиц

специалистами управления по образованию

Минского районного исполнительного комитета

(по вопросам определения в учреждение дошкольного образования)

 

День и время приема

Фамилия, имя, отчество руководителя

Должность

№ кабинета, телефон

Понедельник

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

 

Пятница

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

 

Баранова Елена Олеговна

Заместитель начальника отдела дошкольного и общего среднего образования управления по образованию

Каб. 105

3682326

 

График проведения прямых телефонных линий

в управлении по образованию Минского райисполкома в 2021 году

Дата

 

Телефон

Ответственный

за проведение

Основные вопросы справочно-консультационного характера

19 января

3107800

Лукша Л.К., начальник управления

Инновационные   подходы к организации образовательного процесса

12 февраля

3682326

Баранова Е.О., заместитель начальника отдела дошкольного и  общего среднего образования

Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования

Определение детей в учреждения дошкольного образования

26 февраля

3236986

Гайтюкевич В.В., главный специалист

Кадровое обеспечение

10 марта

3731576

Шандаревская Т.А., заместитель  начальника отдела социальной и воспитательной работы

Охрана прав детства

8 апреля

2716928

Володько О.В., главный специалист

Воспитательная работа

12 мая

2716928

Шелкович И.А., начальник отдела социальной и воспитательной работы

Организация оздоровления детей и подростков

1 июня

3541632

Михадюк Н.А., начальник отдела дошкольного и общего среднего образования

Проведение аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

8 июля

3243179

Мартынов Н.Н., заместитель начальника

Финансово-хозяйственная деятельность

26 августа

3541632

Михадюк Н.А., начальник отдела дошкольного и  общего среднего образования

Организация образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году

7

сентября

2726240

Штукина Е.Г., заместитель начальника управления

Об организации образовательного процесса в 2021/2022 учебном году

15 октября

3107800

Лукша Л.К., начальник управления

Обеспечение партнерства и преемственности в работе учреждений образования и семьи

7 декабря

2716928

Шелкович И.А., начальник отдела социальной и воспитательной работы

Воспитательная работа

Проведение новогодних акций

 Прямая телефонная линия проводится в указанные дни с 9-00 до 12-00

 

свернуть

График личного приёма граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Минском райисполкоме

развернуть

График личного приёма граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Минском райисполкоме

Ф.И.О.

Должность

День и время приема

Юргевич Владимир Иосифович

Председатель

Минского

райисполкома

 

2-я и 4-я среда месяца с 8.00 до 13.00 (предварительная запись на личный прием осуществляется ежедневно в рабочие дни с 14.00 до 17.00 по тел. 270 33 74)

Белянкина Юлия Ивановна

Председатель районного Совета депутатов

1-я и 3-я среда месяца с 8.00 до 13.00 (предварительная запись на личный прием по  тел. 270 37 65 (приемная)                

Кукашук Юрий Владимирович

Первый

заместитель

председателя

1-я среда месяца с 8.00 до 13.00 (предварительная запись на личный прием по

тел. 270 51 25 (приемная)

Панченко Александр Петрович

Заместитель

председателя

3-я среда месяца с 8.00 до 13.00 (предварительная запись на личный прием по

тел. 270 69 77 (приемная)       

Тихонко Ирина Васильевна

Заместитель

председателя

4-я среда месяца с 8.00 до 13.00 (предварительная запись на личный прием по

тел. 270 50 24 (приемная)      

Люторевич Андрей Александрович

Заместитель председателя - начальник управления по сельскому хозяйству

и продовольствию

2-я среда месяца с 8.00 до 13.00 (предварительная запись на личный прием по

тел. 348 70 97 (приемная)       

Бородако Наталья Дмитриевна

Управляющий

делами

5-я среда месяца с 8.00 до 13.00

 

 

свернуть

Безопасность

развернуть

Безопасность на воде

 

Минская районная организация ОСВОД просит председателей первичных ОСВОД, о распространении информационного материала в учреждение образования,  в целях повышения эффективности работы по обеспечению безопасного отдыха детей перед летними каникулами.  

 

Купайтесь там, где безопасно!

 

Правилами охраны жизни людей на водах Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.12.2009 г. № 1623 определены меры безопасности в летний период на пляжах в местах массового отдыха на естественных и искусственных водоемах, обеспечению безопасности детей на воде. Недопустимо, когда из-за личной неосторожности, пьяной беспечности или невнимания родителей к времяпровождению своих детей гибнут в воде люди.

В нашем районе есть 3 места массового отдыха у воды, где купание безопасно и разрешено решением Минского районного исполнительного комитета:

  • водохранилище Вяча;
  • водохранилище Птичь;
  • Дубровское водохранилище.

В остальных водных объектах в районе купание  не безопасно, будьте предельно внимательны в период отдыха у воды, помните – вода ошибок не прощает, строго соблюдайте меры безопасности при купании. Отдыхайте и купайтесь только на городских пляжах и в других отведенных для этого местах, где созданы соответствующие условия для отдыха, купания и охрану вашей жизни осуществляют работники спасательных станций и спасательных постов водолазно-спасательной службы ОСВОД.

Все пляжи очищены от посторонних предметов, дно водоемов  ровное, спуск пологий и глубины позволяют безопасно купаться. В целях предупреждения несчастных случаев на водоемах необходимо соблюдать следующие меры безопасности при купании:

  • не купаться в запрещенных и неизвестных местах;
  • не заплывать за буи и другие знаки, обозначающие зоны купания;
  • не плавать на надувных матрасах, лежаках, автокамерах;
  • не подплывать к близко идущим судам;
  • не прыгать в воду с дамб, катеров, лодок, плотов, причалов, других сооружений, не предназначенных для этих целей;
  • не оставлять малолетних детей без присмотра взрослых;
  • не распивать спиртные напитки на пляже и не купаться в нетрезвом состоянии.

Неукоснительное соблюдение мер безопасности и предосторожности при нахождении на водоемах - залог успешного и безопасного отдыха.

 

Советы

Минской районной организации ОСВОД

детям и их законным представителям  о мерах предосторожности на воде

         

В период желанных летних каникул непреодолимо манит к себе освежающая прохлада воды. Однако, отправляясь к берегам водоемов, помните, что вода приносит не только радость, но и может быть источником непоправимой трагедии.

Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать следующие правила.

  1. Для купания лучше выбирать заведомо безопасные или специально отведенные места, где чистая вода, ровное песчаное дно, небольшая глубина, нет сильных течений и водоворотов.
  2. Начинать купаться следует в солнечную безветренную  погоду, при температуре воздуха 20 – 25 Со, воды – 18 – 20 Со.
  3. После еды можно купаться не ранее чем через 1 – 1,5 часа.
  4. Не купайтесь натощак. 
  5. Перед купанием надо отдохнуть.
  6. Не рекомендуется входить в  воду в возбужденном, разгоряченном состоянии, после физических нагрузок.
  7. Не умея плавать, или плохо плавая, не заходите в воду выше  пояса. 
  8. Не заплывайте за буйки и другие ограждения, обозначающие  акваторию пляжа.
  9. Не подплывайте близко к проходящим судам.
  10. Не заплывайте слишком далеко от берега, рассчитывайте  свои силы на обратный путь.
  11. Не находитесь долго в воде – это приводит к  переохлаждению организма и усталости, может вызвать судороги.
  12. Во время плавания и игр на воде не подавайте ложных  сигналов бедствия. 
  13. Не прыгайте в воду с лодок, мостов, причалов и других
  14. Не пользуйтесь при купании досками, самодельными сооружений, плотами, надувными матрасами и другими подручными средствами, а также не ныряйте в незнакомых местах.
  15. Не находитесь, долгое время на солнце, это может привести к  тепловому удару.

 

Ребята! Будьте осторожны на воде!

Помните, что соблюдение мер предосторожности – главное условие безопасности на воде!

 

 

 

 

свернуть