ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценок, формах, порядке и периодичности текущего контроля учащихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и регламентирует систему отметок, формы, порядок и периодичность текущего контроля и промежуточной аттестации.
1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок, формы и периодичности текущего, промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся.
1.4. Настоящее положения обязательно для учащихся и учителей школы.
1.5. В настоящем Положении использованы следующие определения:
Отметка (оценка) - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.
Задачи школьной отметки:
- Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.
- Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.
Принципы выставления школьной отметки:
- Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУН учащихся, известные ученикам заранее;
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала за длительный период времени и проводится в виде контроля ЗУН и сформированности компетентностей учащихся по предметам базисного учебного плана.
Промежуточный контроль учащихся ( по итогам четверти) - процедура, проводимаяс целью оценки качества усвоения содержания учебной дисциплины за четверть.
Промежуточный годовой (итоговый) контроль учащихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися содержания учебных дисциплин за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
1.6. Целью Положения является:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;
- контроль за выполнением учебных программ;
- создание условий для формирования позитивной мотивации у обучающихся в обучении, социального опыта в прохождении такого рода испытаний.
1.7. Промежуточная аттестация проводится: в 2-9 классах - по четвертям, в 10-11 классах - по полугодиям.
1.8. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую и годовую.
1.9. Срок действия данного Положения: без ограничения.
2. Текущая аттестация учащихся
2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.
2.2. Текущая аттестация учащихся 1 классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.
2.3.Отметки по итогам четвертей, полугодий выставляются на основании текущих отметок, полученных учащимися за устные и письменные ответы (работы), причем определяющими являются оценки за различные виды письменных работ. При оценке устных ответов и письменных работ учащихся учитель руководствуется действующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся.
2.4. Норма выполнения практической части программного материала по всем предметам устанавливается в соответствии с требованиями к общеобразовательным программам. Проведение уроков контроля по всем предметам учебного плана является обязательным требованием выполнения учителями программного материала и способствует более устойчивому и осознанному усвоению учащимися тем и разделов школьных предметов, дает картину целостного представления о различных явлениях, эпохах, событиях, об изучаемых курсах в целом, развивает аналитические и мыслительные способности учащихся.
2.5.При выставлении оценок по итогам четвертей учитывается наличие достаточного количества текущих оценок, позволяющих оценить результативность обучения учащихся: если предмет изучается в течение одного часа в неделю, количество текущих оценок должно быть не менее трех. Количество текущих оценок изменяется соответственно увеличению количества учебных часов в неделю.
2.6. Главным критерием оценки знаний учащихся является объективность. Оценки за устные ответы и письменные работы у одного учащегося не должны иметь существенный разброс между собой. При стабильном написании учащимися письменных работ ниже уровня его устных ответов, учителем не может быть выставлена более высокая четвертная оценка, т. е. оценка, ориентированная главным образом на устные ответы.
2.7. Программа является учителем выполненной, если обучающийся усвоил необходимый минимум образования, в т.ч. выполнил нормы проверочных работ. Отсутствие учащегося на контрольной или самостоятельной работе по уважительной причине непосредственно в день ее проведения (при условии присутствия учащегося в школе накануне и на следующий день после проведения письменной работы) не освобождает его от обязанности отчитаться в любой возможной форме за допущенный пропуск на следующем уроке, о чем учащийся, родители (законные представители) должны быть поставлены в известность заранее. В случае длительного отсутствия учащегося в школе по уважительной причине сроки, в которые необходимо отчитаться за пропущенные уроки контроля, устанавливаются учителем индивидуально в каждом конкретном случае.
2.8. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, при большом количестве работ у данного учителя через 1-2 урока, за исключением отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позднее, чем через неделю после проведения; отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не позднее чем через 14 дней. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал две оценки. Оценка за устный ответ сообщается учащемуся на данном уроке с кратким комментарием учителя.
3. Годовая аттестация учащихся переводных классов
3.1. К годовой аттестации допускаются все ученики переводных классов.
3.2.Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года в - письменном виде под роспись родителей с указанием даты.
3.4. Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по пятибалльной системе.
3.5. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
3.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются с учетом их аттестации в этих учебных заведениях.
3.7. Итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе оценок за год, результатов годовой промежуточной аттестации и фактического уровня знаний, умений, навыков учащихся.
4. Порядок выставления отметок за контрольные работы,
четвертная, полугодовая и итоговая аттестация.
4.1. Неудовлетворительный результат за устный ответ, контрольную, проверочную, итоговую работы учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса и в электронном журнале, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую работу над ошибками по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса и в электронном журнале отметкой, выставленной в течение последующих двух уроков рядом с первой неудовлетворительной отметкой.
4.2. При выставлении четвертной, полугодовой отметки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации.
4.3. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение полугодия может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован).
4.4. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, заменяющих родителей.
4.5. Итоговая контрольная работа может быть поводом к снижению итоговой оценки учащегося за четверть или полугодие.
4.6. При выставлении годовой оценки учитываются достижения учащегося за весь период обучения.
5. Перевод учащихся
5.1. Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета переводятся в следующий класс. Предложения о переводе учащихся вносит педагогический совет.
5.2. Учащиеся I и II ступени, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся педсоветом Школы в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолжность в течение следующего учебного года.
5.3. Учащиеся I и II ступеней, имеющие по итогам года две или более неудовлетворительных оценок по предметам учебного плана, решением педагогического совета школы остаются на повторной курс обучения.
5.4. Учащиеся, пропустившие более 50 процентов учебного времени за год, не аттестуются и не могут быть переведены в следующий класс.
6. Меры по предупреждению перегрузки учащихся.
6.1. С целью предупреждения перегрузки учащихся домашние задания на каникулы и праздничные дни не задаются.
6.2. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов, имеющих объем 1-2 часа в неделю, в течение первых 2-х уроков после каникул; допускается проведение не более одной итоговой контрольной работы в день, проведение которой определяется общешкольным графиком.
7. Права участников образовательного процесса по текущей,
промежуточной аттестации.
7.1. Обучающийся имеет право своевременно узнать о количестве, наименовании учебных предметов, по которым будет проведена промежуточная аттестация, о форме проведения промежуточной аттестации.
7.2. Каждый участник образовательного процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту собственной точки зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса. В случае необходимости в образовательном учреждении организуется конфликтная комиссия, в компетенцию которой входит анализ объективности оценки, результативности работы участников образовательного процесса.
8. Ответственность.
За нарушения требований настоящего Положения работники учреждения, осуществляющие педагогическую деятельность, несут дисциплинарную ответственность.