О социально-педагогической и психологической службе

Целью деятельности СППС(социально-педагогической и психологической службы) учреждения образования является содействие в создании условий для полноценного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся и воспитанников в учреждении образования, семье и социальном окружении.

 

Основные задачи СППС учреждения образования:

  • организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, воспитанникам, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении;
  • содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях обучающихся, воспитанников и их социальном окружении;
  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, воспитанников, пропаганда здорового образа жизни;
  • повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

  

Принципы деятельности СППС учреждений образования:

  • приоритет прав и интересов обучающихся и воспитанников;
  • личностно-ориентированный подход;
  • гуманистический характер деятельности;
  • доступность;
  • конфиденциальность.

 

1. Педагог-психолог – специалист, который работает в школьной психологической службе. Он помогает решить сложные проблемы, возникающие у людей в отношениях, общении, в совместной деятельности, а также в восприятии и оценке себя.

К нему можно обратиться:

  • если тебя не принимают сверстники, подшучивают, насмехаются;
  • если тебя не понимают родители; 
  • если ты не знаешь, чем тебе интересно заниматься;
  • если не хочется учиться и ходить в школу; 
  • если ты боишься учительницы и всё забываешь;
  • если совершил плохой поступок и боишься признаться;
  • если сам себе не нравишься;
  • если у тебя плохая память; 
  • если не знаешь, как понравиться сверстникам; 
  • если не можешь разрешить затянувшийся конфликт;
  • если не можешь отказывать в просьбах, а на всё соглашаешься; 
  • если хочешь узнать про себя самого побольше – о своём характере, темпераменте, уме, памяти, внимании, эмоциональных состояниях. интересно проводить свободное время и заботиться об их здоровье и безопасности.

 

2. Педагог социальный 
Работает в твоей школе, в молодежных и детских организациях и объединениях. Он защищает права и интересы детей и молодежи, помогает решать семейные проблемы, поддерживает тебя в трудных жизненных ситуациях. Подсказывает, как найти занятие по душе и проявить таланты, помогает в выборе профессии, трудоустройстве и оздоровлении. К социальному педагогу обращаются дети и подростки, родители и педагоги.

3. Педагог-организатор – специалист, который работает с детьми и подростками в школьных и внешкольных учреждениях. Он организует и контролирует деятельность детско-юношеских обществ, организаций, объединений. Педагог-организатор создает условия, при которых дети и подростки раскрывают свои таланты, помогает школьникам и внешкольникам