Родительский лекторий

План работы Родительского университета государственного учреждения образования «Ратомская средняя школа» на 2024/2025 учебный год

развернуть

 

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий,

перечень изучаемых вопросов

Сроки

проведения

Форма проведения

Ответственные

№ кабинета

1

I классы

 

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в I классе

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

октябрь

лекция/

практикум/

вебинар

Лагута  К.В.

Слуцкая К.В.

Агуреева Е.В.

 

11

12 

14 

 

1.2

Тема 2. Режим дня школьника

Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

декабрь

беседа/ практикум/

мастер-класс

Лагута  К.В.

Слуцкая К.В.

Агуреева Е.В.

 

11

12 

14 

 

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

март

круглый стол/ дискуссия/форум

Лагута  К.В.

Слуцкая К.В.

Агуреева Е.В.

 

11

12 

14 

 

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

май

семинар-практикум/

психологический тренинг

Лагута  К.В.

Слуцкая К.В.

Агуреева Е.В.

 

11

12 

14 

 

2

II классы

 

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

беседа/семинар-практикум/ вебинар

Петровская Н.В.

Авдевич К.В.

Кутькин Н.В.

 13

         22

21

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни 

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

круглый стол/семинар-практикум/ вебинар

Петровская Н.В.

Авдевич К.В.

Кутькин Н.В.

 13

         22

21

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

март

лекция/семинар-практикум/

психологический тренинг

Петровская Н.В.

Авдевич К.В.

Кутькин Н.В.

 13

         22

21

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс

Петровская Н.В.

Авдевич К.В.

Кутькин Н.В.

 13

         22

21

3

III классы

 

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

октябрь

беседа/семинар-практикум/ вебинар

Колыкина А.В.

Сазонова П.А.

Юдицкая Е.Ф.

22 

14 

 

21 

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

декабрь

лекция/семинар-практикум/ мастер-класс

Колыкина А.В.

Сазонова П.А.

Юдицкая Е.Ф.

22 

14 

 

21 

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

март

беседа/ дискуссия/ практикум

Колыкина А.В.

Сазонова П.А.

Юдицкая Е.Ф.

22 

14 

 

21 

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

май

семинар-практикум/психологический тренинг

Колыкина А.В.

Сазонова П.А.

Юдицкая Е.Ф.

22 

14 

 

21 

 

4

 

IV классы

 

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

сентябрь

лекция/вебинар

Щурко Н.В.

Филипчик Ю.Д.

 

 

 13

12

 

 

 

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/семинар-практикум

Щурко Н.В.

Филипчик Ю.Д.

 

 

 13

12

 

 

 

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

март

конференция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/семинар-практикум

Щурко Н.В.

Филипчик Ю.Д.

 

 

 13

12

 

 

 

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/вебинар

Щурко Н.В.

Филипчик Ю.Д.

 

 

 13

12

 

 

 

 

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки

проведения

Форма

проведения

Ответственные

№ кабинета

1

V классы

 

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе 

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

октябрь

семинар-практикум/

 вебинар

Хвостович Ю.Е.

Бесман Т.П.

 

25

36

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

декабрь

круглый стол/ беседа/семинар-практикум

Хвостович Ю.Е.

Бесман Т.П.

 

25

36

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

март

лекция/беседа/ вебинар

Хвостович Ю.Е.

Бесман Т.П.

 

25

36

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/вебинар

Хвостович Ю.Е.

Бесман Т.П.

 

25

36

2

VI классы

 

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

октябрь

лекция/беседа/ вебинар

Еременко М.В.

Чуйко П.В.

 

 

 

26 

23

 

 

 

 

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

семинар-практикум/ вебинар/ психологический тренинг

Еременко М.В.

Чуйко П.В.

 

 

 

26 

23

 

 

 

 

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет

 Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

круглый стол/ дискуссия/ форум/семинар-практикум/ мастер-класс

Еременко М.В.

Чуйко П.В.

 

 

 

26 

23

 

 

 

 

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

конференция/ семинар-практикум/ вебинар

Еременко М.В.

Чуйко П.В.

 

 

 

26 

23

 

 

 

 

3

VII классы

 

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

октябрь

лекция/беседа/ вебинар

Еременко А.С.

Шапошникова Д.Д.

 

 

24

32

 

 

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

декабрь

круглый стол/беседа/ вебинар

Еременко А.С.

Шапошникова Д.Д.

 

 

24

32

 

 

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

март

конференция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/

психологический тренинг

Еременко А.С.

Шапошникова Д.Д.

 

 

24

32

 

 

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением?

Мотивация на успех

май

беседа/семинар-практикум/

психологический тренинг

Еременко А.С.

Шапошникова Д.Д.

 

 

24

32

 

 

4

VIII классы

 

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

октябрь

лекция/беседа/ вебинар

Хилько Н.А.

Мелешко Г.А.

 

 33

26 

 

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

декабрь

конференция/

форум/семинар-практикум/

психологический тренинг

Хилько Н.А.

Мелешко Г.А.

 

 33

26 

 

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

март

беседа/семинар-практикум/ вебинар

Хилько Н.А.

Мелешко Г.А.

 

 33

26 

 

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

май

круглый стол/

конференция/ семинар-практикум/

психологический тренинг

Хилько Н.А.

Мелешко Г.А.

 

 33

26 

 

5

IX классы

 

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

октябрь

лекция/ конференция/ вебинар

Пильщикова А.А.

Краснякова Е.З.

 

35 

14 

 

5.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

декабрь

беседа/семинар-практикум/ вебинар

Пильщикова А.А.

Краснякова Е.З.

 

35 

14 

 

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

март

лекция/беседа/ семинар-практикум

Пильщикова А.А.

Краснякова Е.З.

 

35 

14 

 

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

май

конференция/ форум/семинар-практикум/

вебинар

Пильщикова А.А.

Краснякова Е.З.

 

35 

14 

 

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки

проведения

Форма

проведения

Ответственные

№ кабинета

1

X  классы

 

1.1

Тема 1. Здоровье - это жизнь

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

октябрь

лекция/

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

Ракевич Н.В.

24

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

декабрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/

 мастер-класс

Ракевич Н.В.

24

1.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

март

беседа/круглый стол/вебинар

Ракевич Н.В.

24

1.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

май

круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг/

вебинар Лахмицкая А.С.,

Гаврилюк М.Е.,

Зайцева В.А.,

Горбач О.В.

Ракевич Н.В.

24

2

XI классы

 

2.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.

Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

октябрь

семинар-практикум/ форум/вебинар

Ракевич Н.В.

24

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

декабрь

конференция/ беседа/ практикум

Ракевич Н.В.

24

2.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни 

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

март

круглый стол/ дискуссия/ форум/вебинар

Ракевич Н.В.

24

2.4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

май

семинар-практикум/ мастер-класс/ психологический тренинг

Ракевич Н.В.

24

 

 

 

свернуть