Стоп наркотики

За прошедшую неделю в республике задержано с поличным за сбыт наркотиков более 10 учащихся учебных заведений.

⚖️ Всем им грозит от 6 до 15 лет лишения свободы.

🔥В игре наркодиллеров они просто пешки. ♟ 💥

Ведь никакие деньги 💸 не стоят пятнадцати упущенных лет жизни.

❗️ЭТО ВРЕМЯ ПОТЕРЯННОЕ НАВСЕГДА‼️

------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Что надо знать родителям, чтобы оградить детей от преступных предложений попробовать наркотик или стать закладчиком.

⚡️ Основной способ вербовки - реклама в Интернете. Могут пообещать торговлю легальными стимуляторами, а на самом деле поручат распространять психотропы - это уголовно наказуемо ❗️👮

👉✨Должно вызвать тревогу: ✨

⚡️⚡️наличие в телефоне фотографий местности;

⚡️⚡️использование электронных кошельков;

⚡️⚡️использование карт других владельцев.

Дорогие родители!!!
🙏 обратите внимание на своих детей 👦👧, что они делают в Интернете.

💥🔥У наркотиков всегда есть время для Ваших детей,
а у Вас❓

 

 

О признаках, указывающих на употребление лицом наркотических средств

развернуть

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

«О признаках, указывающих на употребление лицом наркотических средств либо наркотическое опьянение. Алгоритм действий работников учреждений образования при выявлении лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов». ИНФОРМАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕННА МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

(письмо Министерства образования от 30.12.2014 № 10-20/6775дс)

1.Внешние признаки наркопотребления независимо от вида наркотика

Примечание. Следует учитывать, что приведённые признаки даже в совокупности могут быть не связаны с потреблением наркотиков. Их необходимо оценивать в контексте конкретной ситуации и конкретной личности.

Внешний вид и поведение лица, употребляющего наркотические средства либо психотропные вещества не соответствуют окружающей обстановке, по признакам напоминают алкогольное опьянение, но при этом отсутствует запах алкоголя изо рта.

Глаза: не реагируют на свет; имеют покраснение; неестественный блеск; зрачки сильно сужены или расширены; появляются непроизвольные движения глаз или век.

Изменение кожных покровов: бледность лица и всей кожи или чрезмерное покраснение лица и верхней части туловища; наличие гнойничков на коже.

Изменение речи: речь становиться несвойственной данному человеку: ускорена, подчёркнуто выразительна, непоследовательна, с перескакиванием с темы на тему или же замедлена, невнятна и нечётка («каша во рту»), осиплость голоса; используется жаргон наркоманов.

Изменения во внешности: ношение рубашек с длинным рукавом в жаркую погоду с целью скрыть следы от инъекций на руках; ношение тёмных очков, чтобы скрыть расширенные или суженные зрачки.

Изменение настроения: явно не соответствующие конкретной ситуации апатия (безразличие), подавленность, сонливость, благодушие или беспричинное веселье, смешливость, потребность много говорить, которые могут перейти в раздражительность, озлобленность, агрессивность, резкие немотивированные перепады настроения из одной крайности в другую.

Изменение двигательной активности: повышенная жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации).

Нарушение координации движений: нарушение чёткости и последовательности действий, пошатывание и неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно явное при закрытых глазах), изменение почерка; сложности в выполнении заданий, требующих концентрации внимания или координации движений.

Изменение жидкостного обмена: повышенная потливость и слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ.

Нехарактерные запахи изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя).

Изменение телосложения: резкое похудение, потеря аппетита или чрезмерное потребление пищи, расстройства пищеварения.

Изменение сознания: нарушение, помрачнение.

  1. Места сокрытия наркотиков

Одежда: потайные карманы, головной убор, носки, стельки обуви, нижнее бельё и т.п.

Разовые порции наркотиков («чеки», «дозы», «марки» и т.п.) имеют небольшие либо миниатюрные размеры (например маленький полиэтиленовый кулёчек, туго связанный нитью, марлевая ткань или бинт, пропитанные опием).

Средства для употребления наркотиков: шприцы, иглы, кальяны, сигареты, специально изготовленные приспособления для курения смесей со следами нагара и т.п. Они могут также свидетельствовать о наличии самих наркотиков.

Предметы и вещи: сигареты (следует учитывать, что часто наркоманы смешивают наркотик с табаком и засыпают полученную смесь обратно в сигареты), пачки из-под сигарет, сотовые телефоны, фонарики, зажигалки, упаковки из-под лекарств и т.д.

Следует помнить, что вещи и предметы часто служат в качестве «передвижного укрытия» при переноске или транспортировке наркотических средств. С целью нейтрализации запаха известны также случаи заливки наркотиков воском, жиром, шоколадом, кремом.

При осмотре вещей должна соблюдаться максимальная внимательность, тщательность, педантичность и последовательность. Необходимо учитывать возможность нахождения наркотиков в самых неожиданных местах и объектах.

Лицо, имеющее при себе наркотик, в случае опасности, как правило, пытается его незаметно выбросить.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ

1.​ При выявлении в учреждении образования лиц, по внешним признакам употребивших наркотики, необходимо вызвать скорую медицинскую помощь и направить лицо в организацию здравоохранения для обследования.

2.​ При обнаружении наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, либо предметов, их напоминающих, или приспособлений для употребления наркотиков, необходимо обеспечить их неприкосновенность.

3.​ Установить очевидцев происшедшего.

4.​ Сообщить по телефону 102, вызвав в обязательном порядке сотрудников милиции для проведения необходимых мероприятий.

 

свернуть

Алгоритм взаимодействия сотрудников правоохранительных органов и педагогических работников учреждений образования при выявлении обучающихся, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества

развернуть

Управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми УВД Миноблисполкома Управление образования Миноблисполкома

 

Основные признаки потребления наркотиков

* заметное уменьшение или возрастание аппетита, жажды;

* бледность, землистый цвет или покраснение лица, одутловатость, сальный цвет;

* чрезмерно широкие или узкие зрачки;

* круги под глазами;

* сухость, шелушение, дряблость кожи, тусклость и ломкость волос;

* сухость губ или повышенное слюноотделение;

* потеря веса, тошнота, тремор, частый насморк, кашель;

* появление нехарактерных запахов изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя);

* следы от уколов и порезов (на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки);

* появление предметов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул, таблеток (особенно снотворных или успокоительных), свертков, в том числе из фольги, полиэтиленовых пакетиков с «замками», желтых или коричневых пятен на теле или одежде, шприцев, игл, ампул, сухих частиц растений, закопченных ложек, похожих на пластилин комочков с сильным запахом;

* появление таинственных звонков и странных разговоров по телефону, использование «шифра», жаргонных слов;

* сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные ранее;

* неустойчивость эмоционального состояния, подъемы настроения резко сменяются вспышками раздражительности, агрессии;

* вялость, заторможенность, быстрая утомляемость, малая подвижность, сменяемые необъяснимым возбуждением, энергичность, бесцельные движения;

Телефоны сотрудников по наркоконтролю подразделений Минской области

Минское РУВД - (ОНиПТЛ) 2675367

 

Порядок действий педагогов при обнаружении наркотиков

  1. При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики:

*при проведении всех действий обязательно присутствие двоих педагогов;

*предложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, при этом положив подозрительные вещества на письменный стол, парту;

*после предоставления содержимого вещей предложите подростку отойти на расстояние от объекта не менее двух метров;

*по возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать на видеокамеру или камеру мобильного телефона;

*внимательно следите за поведением подростка, так как в процессе предоставления содержимого вещей, последний может попытаться их уничтожить (съесть, сдуть, выбросить в окно и т.д.), не оставляйте его в помещении одного;

*нельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ, самих веществ, так как это в дальнейшем может уничтожить вещественные доказательства;

*не пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус, почувствовать его запах, так как это может навредить здоровью;

*в последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102 для приезда следственно-оперативной группы;

  1. При появлении сведений об учащихся, потребляющих наркотики, мест потребления наркотиков, либо их реализации:

*если подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи тел. 103), информировать родителей либо лиц их заменяющих и работников милиции;

*при подозрении об употреблении наркотиков подростком, при наличии признаков их потребления, а также поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информационное письмо в территориальный ОВД;

*в случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо инспекции по делам несовершеннолетних.

В помощь педагогу: Если вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем:

*как можно лучше изучить специфику проблем, связанных с наркотиками (социальных, медицинских, психологических, юридических);

*предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле восприятия и активного вовлечения всех присутствующих в обсуждение);

*с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих обсуждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охватить необъятное;

*позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слайды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.

Следует помнить! один наркоман способен втянуть в зависимость порядка 10 человек

 

 

свернуть