Алгоритм действий при попытке проникновения посторонних лиц на территорию учреждения образования. Алгоритм действий при получении сообщений об угрозе теракта по телефону.
развернуть
1. Кнопка тревожной сигнализации (КТС) нажимается незамедлительно
для вызова наряда милиции в следующих случаях:
- при совершении (пресечении) хищений товаров, ценностей с торговых - для пресечения противоправных действий граждан, которые могут привести к совершению преступлений или административных правонарушений на объекте;
- при получении информации о совершении преступлений или административных правонарушений вне охраняемого объекта (в том числе при обращении граждан);
при обнаружении признаков незаконного проникновения на охраняемый объект;
- при обнаружении на объекте оставленных без присмотра предметов: коробок, пакетов, сумок и других подозрительных предметов;
- при появлении на объекте подозрительных людей, в том числе умышленно пытающихся оставить какие-либо предметы без согласования с руководством объекта;
- при совершении на объекте или в непосредственной близости от него действий, представляющих собой опасность для жизни или здоровья работников организации (предприятия) или иных граждан;
- при обнаружении признаков пожара (возгорания, задымления), аварий систем водоснабжения электропитания и иных, которые могут повлиять на безопасность персонала объекта и других граждан, а также привести к повреждению имущества объекта;
- при обнаружении денежной купюры с признаками подделки.
При первой возможности сообщить в оперативно-дежурную службу сведения, способствующие задержанию лиц, совершивших противоправные действия; запомнить численность преступников и их особые приметы (рост, цвет глаз и т.д.), по телефонам:
в Минском районе
8-029 317 73 93 либо «102» .
Ничего не трогать, не переставлять, не перекладывать до приезда наряда милиции.
Записать установочные данные свидетелей (очевидцев), предложив им не покидать место происшествия до прибытия наряда милиции.
2. Действия при обнаружении предмета с признаками взрывного устройства.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, который, не должен, как вам кажется, находиться в этом месте и в это время, сообщите о находке в администрацию.
Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет и т.п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т. п.); могут торчать проводки, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.
Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет!
Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
Зафиксировать время и место обнаружения.
Ограничить доступ людей в опасную зону в радиусе не менее 100м.
По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны. Находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т. д.), и вести наблюдение.
Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей из опасной зоны по безопасным направлениям;
Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства обнаружения.
Далее действовать по указанию правоохранительных органов.
Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.
Ещё раз напоминаем: Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
3. При поступлении угрозы террористического акта по телефону.
После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии записывающего устройства, записать разговор. Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.
По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
- голос: громкий (тихий), низкий (высокий);
- темп речи: быстрая (медленная);
- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле - или радиоаппаратуры, голоса, другое).
Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
- какие конкретные требования он (она) выдвигает?
- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
- как и когда с ним (с ней) можно связаться?
- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
- когда может быть проведен взрыв?
- где заложено взрывное устройство?
- что оно из себя представляет?
- как оно выглядит внешне?
- есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?
- для чего заложено взрывное устройство?
- каковы его (её) требования?
- вы один или с вами есть еще кто-либо?
Старайтесь удержать звонящего на линии как можно дольше. Просите его/её повторить послание. Постарайтесь записать каждое слово, сказанное позвонившим.
Информируйте звонящего, что в здании находится много людей и взрыв бомбы способен привести к смерти и серьёзным ранениям многих из них.
Будьте готовы рассказать всё сотрудникам правоохранительных органов;
после того, как трубка повешена, немедленно сообщите об угрозе уполномоченному должностному лицу, пожарным, правоохранительным органам и пр.
4. При поступлении угрозы террористического акта в письменном виде.
Угрозы в письменной форме могут поступить в учреждение, как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на электронном носителе, и др.).
При этом необходимо четкое соблюдение правил обращения с анонимными материалами:
- ни в коем случае не выбрасывайте конверт, не мните бумагу. Отпечатки пальцев на письме, сорт бумаги, адрес отправителя, почерк или шрифт могут помочь обнаружить злоумышленников;
- при получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;
- постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;
- не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа;
- сообщите в правоохранительные органы о поступлении материалов с угрозой, а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением;
- анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешаться делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать;
- при исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных материалах.
5. При захвате террористами заложников.
Действия при захвате заложников:
- немедленно сообщить о случившемся в правоохранительные органы;
- по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;
- при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
- не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
- обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;
- с прибытием бойцов спецподразделений подробно ответить на их вопросы и обеспечить их работу.
6. Захват в заложники.
Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.
Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.
Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок;
переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.
Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.
Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение
ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ - ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ
7. Если в учреждении образования применяют оружие
7.1 Первые действия
В каждом учреждении образования есть запасной выход и разработанный план эвакуации. Если они свободны, нужно постараться поскорее выйти из здания.
Важно:
продумайте четкий план, как вы будете покидать здание;
в отдельных случаях эвакуация может быть организована через окна первых этажей здания. Не тратить время на разговоры, сбор вещей и одевание;
если есть возможность безопасно эвакуироваться, сделайте это вне зависимости, согласны с вашим решением другие люди или нет;
по возможности помогите эвакуироваться другим;
не позволяйте людям двигаться в ту часть здания, где могут находиться стрелок или стрелки;
не прячьте руки, они должны быть на виду;
нельзя перемещать раненных;
место для сбора после эвакуации должно быть выбрано на достаточном удалении от образовательной организации;
как только окажетесь в безопасном месте, вызовите помощь по телефону 102 или 112.
организовать проверку наличия детей. Сообщить информацию об их наличии руководству учреждения образования (при возможности), а также прибывающим сотрудникам правоохранительных органов и спасательных подразделений.
организовать взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам доведения до них информации о происшествии и принятия мер по обеспечению безопасности детей в районе эвакуации.
четко следуйте указаниям правоохранительных органов.
7.2 Укрытие
Если покинуть здание не получилось, спрячьтесь там, где стрелку будет трудно вас найти.
Каким должно быть укрытие:
быть скрытым или недоступным от стрелка;
защитите свое укрытие: постройте баррикаду (например закидайте дверь партами и стульями) в случае, если стрелок будет стрелять в вашу сторону, она защит вас от пуль.
укрытие не должно превратиться в ловушку.
7.3 Если стрелок близко:
закрыть помещение на ключ. При отсутствии ключа от помещения – забаррикадировать дверь (партой, шкафом, стульями и т.п.);
выключить свет в помещении в тёмное время суток;
организовать тишину и выключение звука на мобильных устройствах, чтобы не привлекать внимание преступника. Все гаджеты должны быть переведены в беззвучный режим, вибросигнал также отключите, его звук может вас выдать;
отключите от сети радио, телевизор и все другие источники шума;
спрячьтесь (за шкафы, столы, под парты);
не издавайте лишних звуков, ведите себя очень тихо.
7.4 Если нет возможности выбраться из здания и спрятаться:
ведите себя спокойно;
по возможности наберите службу спасения, если не можете говорить, просто оставайтесь на линии, диспетчер услышит, что происходит и отследит вашу геолокацию.
7.5Если преступник прямо перед вами:
не пытаться договориться с преступником. В большинстве случаев это бесполезно и опасно. Не заговаривать с ним, не обращаться к нему первым, не смотреть ему в глаза и не привлекать к себе внимание;
не делать никаких резких движений. Не надо спорить. Выполнять все требования преступника. Оценить какое оружие в руках у нападающего, физические данные преступника и не преграждает ли он путь к выходу.
7.6. Противодействие стрелку
Оказывать стрелку сопротивление можно только в случае крайней необходимости, например, если он нападает на вас.
Все ваши действия должны быть максимально агрессивными.
Кричите, бросайте в нападающего все предметы, которые попадаются под руки, используйте импровизированное оружие (например: баллончик лака для волос или дезодоранта вместо газа).
Если начали активно сопротивляться, не останавливайтесь.
7.7 Если у нападающего огнестрельное оружие.
Найти для детей безопасное место (подальше от проёмов дверей и окон, под партами, столами, за шкафами), постараться закрыть их от случайных пуль.
Держаться как можно ниже (присесть или лечь на пол). При беспорядочной стрельбе уменьшается вероятность оказаться на линии огня.
Держать нападающего в поле зрения.
В крайнем случае попытаться отвлечь нападающего на себя и дать возможность спастись детям. Нападать на преступника с целью его обезоружить очень опасно. Бегство может привлечь внимание преступника, и он решит остановить убегающих выстрелом. Имеет смысл нападать только в том случае, если уже есть жертвы, и их количество может увеличиться. Перед нападением нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в определённый момент резко броситься на него, постараться задрать его руку с оружием максимально высоко, одновременно нанести удар в болевую точку, попытаться выбить оружие из руки.
7.8 Если у нападающего холодное оружие.
Оценить расстояние от преступника до Вас и детей, а также до выхода из помещения. Дети, находящиеся ближе к выходу, могут выбежать.
Держать нападающего в поле зрения.
В крайнем случае попытаться отвлечь нападающего на себя и дать возможность спастись детям. Нападать на преступника с целью его обезоружить очень опасно. Бегство может привлечь внимание преступника, и он решит остановить убегающих ударом холодного оружия. Имеет смысл нападать только в том случае, если уже есть жертвы, и их количество может увеличиться. Перед нападением нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в определённый момент резко броситься на него, постараться блокировать движение руки с оружием, одновременно нанести удар в болевую точку, попытаться выбить оружие.
7.9 При действиях правоохранительных органов по нейтрализации преступников рекомендуется:
лежать на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон;
не брать в руки какие-либо предметы, так как они могут быть восприняты как оружие;
выполнять все требования сотрудников спецслужб.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ТЕРАКТА
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ СИГНАЛА ОБ ЭВАКУАЦИИ СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ.
НЕ КРИЧИТЕ,
НЕ ШУМИТЕ,
НЕ БАЛУЙТЕСЬ.
НИКУДА НЕ УБЕГАЙТЕ И НАХОДИТЕСЬ РЯДОМ \ .. : с классом.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ учащихся при попытке проникновения посторонних лиц на территорию учреждения образования
При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:
СЛУШАТЬ УКАЗАНИЯ УЧИТЕЛЯ И НЕ ПАНИКОВАТЬ;
НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
МОБИЛЬНЫМИ
ТЕЛЕФОНАМИ.
Алгоритм действий при попытке проникновения посторонних лиц на территорию учреждения образования
Дежурный учреждения образования:
- Уточнить цель посещения учреждения образования.
- Попросить предъявить документы, удостоверяющие личность.
- При невозможности предотвратить проникновение посетителя и при оценке действий по проникновению как агрессивных, нажать «Тревожную кнопку».
- Сообщить о чрезвычайной ситуации руководству учреждения образования, при его отсутствии — дежурному администратору.
- Постарайтесь запомнить, как выглядит посетитель. Во что он одет, особенности его речи, особые приметы (большие родинки, шрамы, татуировки), специфику походки и другие приметы.
Руководство учреждения образования, дежурный администратор;
- Отдать указания о включении оповещения о незаконном проникновении на территорию учреждения образования (один продолжительный звонок)
- Сообщить о случившемся в органы внутренних дел (по телефону 102).
- Принять меры по предупреждению паники, а в случае необходимости осуществить эвакуацию учащихся и педагогов из здания.
- Не провоцировать посетителя к действиям, которые могут повлечь за собой применение им физической силы или оружия.
- По своей инициативе в переговоры с посетителем не вступать.
- Принять меры, направленные на сохранение жизни и здоровья людей.
7, Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.
Педагог:
- При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:
1.1 .Не поддаваться панике самому и успокоить детей;
1.2,3акрыть двери кабинетов на ключ и изнутри заблокировать входные двери (партами, стульями, шкафами и т.д.);
- Не подходить к окнам, разместить детей ниже уровня парт, в дальней части класса;
- В вечернее время выключить свет в кабинете;
- Не допускать действий, которые могут спровоцировать посетителя к применению физической силы или оружия, и привести к жертвам;
- Не покидать помещение класса до указаний руководства учреждения образования или сотрудников силовых структур.
Учащиеся:
1 .При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:
- Не паниковать и внимательно слушать указания учителя;
- Не привлекать к себе внимания: не разговаривать, не шуметь, не кричать, сохранять спокойствие;
1.3 Не пользоваться мобильными телефонами.
Алгоритм действий при получении сообщения об угрозе теракта по телефону (электронной почте)
Дежурный учреждения образования, секретарь:
- He прерывайте говорящего и попытайтесь узнать, где заложено взрывное устройство, когда произойдёт взрыв, как выглядит устройство, для чего оно заложено, есть ли ещё в здании аналогичные предметы, какие требования предъявляет сообщающий о взрывчатке, действует он один или совместно с кем-то.
- По завершении разговора не кладите телефонную трубку на аппарат.
- Сообщите о звонке по телефонам 102,101, 112.
- Сообщите о чрезвычайной ситуации руководителю учреждения образования, при отсутствии дежурному администратору.
Руководитель учреждения образования, дежурный администратор:
- Отдать указания о включении оповещения об эвакуации.
2.Организовать эвакуацию из здания учреждения образования в заранее определенное место.
- Установить количество эвакуированных и количество пострадавших.
4.Организовать оказание первой помощи пострадавшим.
5.Организовать рассылку СМС сообщений через родительский чат о происходящем «В школе проводится эвакуация учащихся, не волнуйтесь, ваши дети в безопасности под наблюдением педагогов (каждое учреждение указывает место эвакуации). Руководство школы».
- Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.
Педагог
1.При поступлении сигнала об эвакуации:
1.1 .взять классный журнал;
- построить учащихся в колонну по два;
- .произвести эвакуацию учащихся из помещения класса, здания учреждения образования, согласно схемы эвакуации;
- при завершении эвакуации проверить наличие учащихся,
- сообщить руководству учреждения образования о количестве эвакуированных учащихся, наличии пострадавших;
1.6.обеспечить рассылку СМС сообщений через родительский чат «В школе проводится эвакуация учащихся, не волнуйтесь, ваши дети в безопасности под наблюдением педагогов (каждое учреждение указывает место эвакуации), Руководство школы»
Учащиеся:
1 .При поступлении сигнала об эвакуации сохраняйте спокойствие.
- Не кричите, не шумите, не балуйтесь.
3 .Внимательно слушайте учителя и выполняйте его команды.
- Никуда не убегайте и находитесь рядом с классом.
Проследуйте за учителем к выходу
свернуть